Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Суперджетовщина против русской авиации

Суперджетовщина против русской авиации 21 июль 2013 18:31 #32344


  • Сообщений:1078 Поддержка получена: 419
  • Rigor аватар
  • Rigor
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел аварию в воскресенье в международном аэропорту Кефлавик в Исландии, погибших нет, сообщил РИА Новости официальный представитель исландской авиакомпании Isavia.

Заявление пресс-службы компании "Сухого" www.scac.ru/ru/mediacenter/aviation-inci...ions21-07-2013/2013/
Фото можно посмотреть - www.luchtzak.be/forums/viewtopic.php?f=7&t=50909&p=284402
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Суперджетовщина против русской авиации 23 июль 2013 21:20 #32358


  • Сообщений:1219 Поддержка получена: 519
  • Дмитрий аватар
  • Дмитрий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Тут конечно не всё об авиации,можно и в тему "мы строим новую Россию.." поместить.
ari.ru/news/81443bbf1
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Суперджетовщина против русской авиации 19 янв 2015 21:46 #46348


  • Сообщений:3883 Поддержка получена: 1482
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Сухой Суперджет - видимо, всё...



Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян снят с должности.

"Причиной стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались".

Подробнее
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Суперджетовщина против русской авиации 05 мая 2015 17:28 #50200


  • Сообщений:9145 Поддержка получена: 2605
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Sukhoi Superjet потерял часть двигателя при взлете в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево подтвердили сообщения о том, что Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» при взлете потерял «часть двигателя». Это не помешало ему благополучно добраться до киевского Борисполя

В московском аэропорту Шереметьево подтвердили информацию о потере части двигателя самолета авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100. «Действительно, такой инцидент имел место, но произошел он накануне», — сообщил ТАСС представитель аэропорта. Другие подробности инцидента собеседник агентства не привел.

Ранее издание LifeNews сообщило, что авиалайнер потерял часть двигателя при вылете из Шереметьево, однако потеря элемента была обнаружена только при осмотре в киевском аэропорту Борисполь. По словам источника телеканала, было утеряно центральное тело соплового аппарата самолета, которое используется для шумоподавления и для распределения газов в двигателе самолета.

«Аэрофлот» стал стартовым заказчиком SSJ-100, заключив контракт в общей сложности на поставку 30 самолетов этой модели. Как говорил в октябре 2014 года вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов, все 30 самолетов будут поставлены «Аэрофлоту» до начала 2016 года.

При этом первые самолеты Superjet были возвращены производителю из-за проблем с эксплуатацией.
top.rbc.ru/society/05/05/2015/5548b0d19a7947ceef648551
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Суперджетовщина против русской авиации 29 мая 2015 13:29 #51529


  • Сообщений:9145 Поддержка получена: 2605
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Очень интересный рассказ опытнейшего летчика-инструктора, который летал на Боингах и Эйрбасах о впечатлениях после посещения и полётов на тренажёре Суперджета.
Суперджет. Самолет из России.

Утро. Дождь. Серые тучи.

Втроем на моей машине мы катим в сторону пос. Володарский, имея конечной целью г.Жуковский. Мы - это мои друзья-коллеги Станислав, Наиль, и я, собственной персоной.

И не просто так мы решили прокатиться мрачным субботним утром. Сегодняшний сон мы меняем на посещение одного очень занятного места, который как раз на аэродроме Жуковский (он же - Раменское) и находится.

Станислав настроен скептически. Он известный агент ЦРУ. Наиль, второй пилот из нашей авиакомпании, видимо, еще не представляет, чего ждет от этой поездки, и зачем я его позвал. Пока мы все только и знаем, что нам предложено полетать на тренажере самолета. Я же наслышан много чего разного об этом самолете, поэтому у меня, как всегда, свое мнение.

А самолет, о котором пойдет речь - RRJ-100. Он же - Russian Regional Jet. Он же - Сухой Superjet.


Если кто не в курсе - Павел Сухой, в честь которого названо КБ, был одним из самых известных советских авиаконструкторов, наряду с Яковлевым, Туполевым и Ильюшиным.

--==(о)==--

Наверное, нет более одиозной авиационной истории современной России, чем история создания этого лайнера. Если Вы хоть немного интересуетесь авиацией, то наверняка в курсе мук, в которых этот самолет рождался, а если сильно интересуетесь, то в курсе разных историй с "проталкиванием" проекта в ущерб другим.

По крайней мере, это обычная тема газетных и журнальных статей об этом самолете. То он "сгнобил прекрасный Ту-334, который уже летал", то "не дает расправить крылья гаранту российско-украинской дружбы Ан-148". Даже прозвище ему дали ласковое - "Кукушонок". Мол, пригрелся в гнезде, вырос, и повыбрасывал всех нафиг.

Признаться честно, я, как фан авиации, сам читал много подобных статей, и на заре проекта RRJ (начало 00х), еще не растеряв остатки квасного патриотизма насчет всего, что связано с "туполевым", испытывал такой же "праведный гнев", как и прочие массы читателей.

Конечно, с годами (а главное - с отрезвлением от ура-патриотизма, но без ущерба нормальному), пришло понимание, что "боливар троих не выдержит". Надо концентрироваться на чем-то таком, что будет тащить за собой отрасль в будущем периоде. Слышал краем уха от "знакомых знакомых пилотов", что "Суперджет им нравится, им очень приятно управлять", однако, читая статьи, которые по сей момент регулярно появляются в СМИ, как то не ощущал того, что именно этот проект должен стать прорывным.

На самом деле, я не сильно-то и вникал, т.к. на первом плане у меня всегда была своя работа, свои проблемы, подготовка пилотов, статьи, материлы, но никак не поиски лучей солнца в отечественном авиапроме, в котором я разочаровался много лет назад...

Но кто внимательно читал ветку в моем ЖЖ "Ваш вопрос пилоту", то, возможно, обратил внимание на то, что вопросы вроде "Ваше отношение к Суперджету?", "Что Вы скажете о Суперджете?" повторялись довольно часто. А что я могу ответить? Я о нем наслышан, как и все. Считая себя человеком поумневшим, я стараюсь фильтровать информацию, и делить ее на два, а то и три. Вот и ответы мои были довольно нейтральные: "Не летал, не знаю".

Теперь я знаю гораздо больше, понимаю гораздо лучше, и, собственно, о новом знании и понимании и пойдет мой рассказ ниже.

И чтобы избежать каких-либо кривотолков - хочу сразу сказать, что все написанное является исключительно собственным мнением, данная запись никем не спонсирована (как и все остальные в моем блоге).

Около ильюшинских проходных повстречались с четвертым участником нашей "экспедиции", Максимом. Ему, правда, все это не в новинку, он бывал здесь и раньше, и с самолетом, и с людьми, его создавшими, он знаком лучше.

В отличие от нас, которые не имеют иного знания о Суперджете, кроме того, что он есть и о нем пишут всякое.

Хотя, сказать по чести, совсем незадолго до этого в одной жаркой стране я пересекся с пилотом А320 мексиканской авиакомпании Interjet. Той самой, что эксплуатирует Суперджеты (15 летают, 5 ждут, еще на 10 подтвержденный опцион). И он передавал от своих пилотов очень хорошие отзывы о нашем самолете. Более того, он сказал, что для него, второго пилота А320, переход на RRJ считается повышением... Интересно.

Так что, вот такое понятие я все же имел.

....

Самолет RRJ во многом попал под "обстрел" писателей за то, что собран в основном из импортных комплектующих. Более того, он изначально позиционировался, как продукт, с которым Россия будет выходить на международный рынок.

Собственно, лично меня, как только я прозрел (это практически совпало с переучиванием на импортный самолет), это не напрягало, более того, я прекрасно понимаю, что иного пути и быть не может, если мы хотим создать современный самолет, способный конкурировать с зарубежными аналогами
.

Наверное, следует сказать, что зарубежные аналоги - канадские CRJ, бразильские Embraer ERJ - они тоже... собраны из импортных комплектующих. К слову сказать, в дримлайнере тоже есть немного российского, и это боинг нисколько не напрягает. Если Иван что-то делает лучше, чем Джон - зачем покупать худшее у Джона? И наоборот.

Поэтому для знающих людей, тот подход, который применен в нашем лайнере - ПРАВИЛЬНЫЙ. Никто не запрещает российским талантам изобретать узлы и агрегаты, сопоставимые по качеству производства и, что немаловажно - обслуживания, с зарубежными. Однако, стоило бы зайти в кабину Ту-204 и Ан-148, чтобы сравнить даже внешний вид приборов, кнопок и рычагов "нашего нашего" и "нашего импортного" - Сухого RRJ. Последний выглядит значительно качественнее, особенно, чем "старичок" Ту.
...

Как пример - сейчас очень модно говорить об импортозамещении. И, как результат, намеки на "80% импортных составляющих проекта RRJ" значительно участились. Мол, "нефиг кормить буржуинов", особенно после роста курса валют.

Да не вопрос - замещайте. Кто ж против?! Но там, где это можно заменить. Современный самолет - это не яблоки. Самолет - интернациональный продукт, ни Боинг, ни Эрбас не имеют замкнутого цикла производства всех комплектующих, и - это очень правильно, как бы не звучало это для ура-патриотов. От этого Боинг не становится менее американским, а Суперджет - менее российским. Это наш самолет.

Сделаете комплектующие лучше, надежнее, наладите обслуживание по всему миру - так это будет просто здорово, экономика страны приподнимется, и будет лишний повод для гордости. Но это надо СДЕЛАТЬ, а не кидаться шапками по старинному обычаю. Болтать горазды все, а делать - единицы.
Полностью с фотографиями и впечатлениями - denokan.livejournal.com/108182.html
Отличный и интереснейший рассказ. Общий итог - впечатления от Суперджета - выше всяких похвал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Суперджетовщина против русской авиации 08 июнь 2015 10:37 #52219


  • Сообщений:9145 Поддержка получена: 2605
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Перезагрузка «Суперджета»: почему самолет «Сухого» приносит одни убытки

Единственный гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Сухой» до сих пор приносил ей одни убытки. Теперь ситуация может измениться — проектом заинтересовались покупатели из Китая

Россия давно выпускает конкурентоспособную на мировом рынке технологическую продукцию: в прошлом году ее было продано на $15 млрд. Это вооружения, по их экспорту наша страна занимает второе место в мире после США.

Большую часть оружейного экспорта составила авиатехника, а крупнейшим ее производителем в России является компания «Сухой», занявшая первое место в новом рейтинге технологических компаний РБК. Логично, что именно «Сухой» добился права построить гражданский самолет, который был бы популярен на мировом рынке так же, как его истребители и бомбардировщики. Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был построен и взлетел, но с продажами не заладилось, и это привело к отставке идеолога и основателя проекта Михаила Погосяна. Надежда забрезжила там, где Россия в последнее время часто старается ее найти, — в Китае.

Обнуление затрат


Стоимость проекта разработки SSJ-100 составила около $2 млрд — эту цифру Погосян называл в интервью газете «Ведомости» в 2013 году, ее же подтвердил журналу РБК Евгений Андрачников, старший вице-президент по продажам компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), созданной для реализации проекта. На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы — госбанки ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.

В итоге государству, основному акционеру ГСС, эта ситуация надоела: в начале 2015-го Михаил Погосян был отправлен в отставку с поста президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). После отставки он занял должность генерального конструктора ОАК. Общаться с журналом РБК Погосян отказался. ОАК была создана в 2006-м, она объединила крупнейшие авиастроительные мощности России, в том числе «Сухой» и ГСС. Погосян возглавил ОАК в 2011 году. Еще в декабре 2014-го два источника РБК в авиастроительной отрасли рассказывали, что претензии к Погосяну связаны с SSJ-100.

В марте президент Владимир Путин заявил, что ОАК получит из бюджета 100 млрд руб. на «докапитализацию». Большая часть этих средств будет направлена на реструктуризацию долга ГСС, которой даже рост продаж не помогал выйти из убытков. В 2014-м выручка компании выросла на 54%, до 23,3 млрд руб., но чистый убыток увеличился с 7,8 млрд руб. в 2013-м до 8,59 млрд. Накопленные убытки ГСС на 31 декабря 2014 года составили 34,8 млрд руб. (26,2 млрд руб. годом ранее).

«Президент оказал поддержку проекту через снятие долговой нагрузки с ГСС, которая «давила» и на себестоимость самолетов, и на жизнедеятельность компании, — заявил журналу РБК Евгений Андрачников. — Теперь каждый самолет должен приносить прибыль, начиная со следующего года мы будем продавать 30–35 самолетов в год». В 2011-м ГСС произвел четыре SSJ-100, в 2014-м — уже 41. Но покупателям в 2014-м было поставлено всего 27 самолетов, на пять больше, чем годом раньше.

Первый гражданский


За последние 15 лет только от продажи военных самолетов за рубеж «Сухой» выручил около $21 млрд: эти расчеты журнал РБК сделал на основе данных Центра анализа стратегий и технологий.

Причиной того, что «Сухой» обратил внимание на гражданскую авиацию, стало его желание диверсифицировать бизнес и снизить риски, объясняет директор департамента стратегического маркетинга ОАК Тамара Какушадзе. «Тогда еще не было ОАК, а были отдельно «Иркут», «Сухой», «Илюшин» и др., они вынуждены были конкурировать между собой, — говорит она. — Надо было обеспечивать постоянную загрузку своих производственных площадей если не военными, то гражданскими заказами».

В 1999 году Погосян стал гендиректором «ОКБ Сухого», и уже в 2000 году компания начала проект разработки самолета RRJ: для этого внутри компании была выделена ГСС. До этого гражданскими самолетами традиционно занимались КБ Ильюшина и Туполева. В 2001-м правительство принимает федеральную программу по развитию гражданской авиации, одним из пунктов которой является создание регионального самолета, и уже в 2002-м «Сухой» с проектом RRJ победил в тендере «Росавиакосмоса», обойдя конкурентов из «Туполева» с проектом Ту-334. В 2006-м RRJ переименован в Sukhoi Superjet 100.

В 2003 году «сердце» нового самолета — двигатель PowerJet SaM146 начал разрабатывать НПО «Сатурн» в сотрудничестве с французской Snecma. У французов как раз был новый газогенератор — всего два опытных образца, — и компания хотела найти ему промышленное использование. Для ГСС была важна скорость: надо было начать работать с этапа не научно-исследовательских, а сразу опытно-конструкторских работ, вспоминает Георгий Конюхов, главный конструктор двигателя SaM146 с российской стороны.

Иностранные партнеры


«Им [ГСС] просто нужно было сделать коммерческий продукт — двигатель — не за десятки лет, как это иногда происходит, а за четыре-пять лет, и к концу этого периода точно получить сертификат типа, — говорит Конюхов. — Если бы это была российская компания, мы не могли бы сделать первичную сертификацию в Европе, то есть не получили бы разрешение EASA [Европейское агентство авиационной безопасности]».

Консультантом ГСС стала Boeing, это хорошо сказалось на репутации проекта в глазах иностранцев. «Участие Boeing в проекте было важным для многих поставщиков, но особенно для основного рискоразделяющего партнера — компании Snecma, основного партнера Boeing по самолету Boeing 737NG,  — рассказал журналу РБК президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Экономика проекта SSJ-100 была рассчитана на продажи в основном на внешнем рынке, самолет должен был пройти сертификацию по международным стандартам, поэтому проще и быстрее было работать с иностранцами. «Если бы мы сделали авионику по российским стандартам, ни о каких продажах за рубеж не было бы речи», — вспоминает Виктор Поляков, отвечавший за авионику в SSJ-100. Авионику ГСС разрабатывал совместно с французской Thales Group, поставщиком Airbus, в разработке электродистанционной системы управления участвовала немецкая Liebherr, обустройством салона занималась итальянская Pininfarina.
Полностью - top.rbc.ru/business/08/06/2015/55747fb69a794751d9136dbc
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.693 секунд