Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 20 март 2016 22:23 #64820


  • Сообщений:9139 Поддержка получена: 2604
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Крушение «Боинга» Flydubai. Что до сих пор неизвестно

В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону разбился самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. В результате авиакатастрофы погибли 62 человека. Главной причиной крушения самолета сразу же назвали сложные погодные условия, однако по мнению большинства экспертов только метеоусловиями объяснить падение лайнера нельзя. «Медуза» собрала в одном тексте главные вопросы о крушении лайнера, на которые еще предстоит ответить.

Почему самолет не ушел на запасной аэродром?

С обывательской точки зрения это выглядит самым логичным решением: если в одном аэропорту сложные погодные условия, можно отправиться в другой. В случае с Ростовом такой поворот событий кажется еще более оправданным, поскольку вокруг — много аэропортов, находящихся в нескольких десятках минут лета. Так, до Минеральных вод и до Краснодара можно долететь меньше чем за час, а над Ростовом-на-Дону «Боинг» кружил около двух часов.

Решение о том, сажать самолет или нет, всякий раз принимает пилот. За 10 минут до первой попытки «Боинга» зайти на посадку в Ростове-на-Дону в том же аэропорту с первой попытки сел самолет Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии». При этом борт «Аэрофлота», садившийся уже когда «Боинг» кружил над Ростовом, после третьей неудачной попытки приземления ушел на запасной аэродром.

Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань, который сам летает на Boeing 737, в своем блоге пишет, что пилоты обычно неохотно летят на запасные аэродромы. «Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения — так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса», — отмечает он. При этом Окань добавляет, что решение пилота разбившегося «Боинга» не уходить на запасной аэродром никак не связано с тем, что Flydubai — лоукостер. По словам Оканя, пилоты никогда не думают об экономии при заходе на посадку: главное — завершить полет безопасным приземлением.

Возможно, ответ на вопрос, почему пилот все же принял решение в очередной раз заходить на посадку в Ростове-на-Дону, появится после расшифровки черных ящиков.

Что случилось в последние минуты полета?


Судя по данным сервиса Flightradar, в 3:40:54 лайнер на скорости 243 км/ч снизился до 480 метров, после чего увеличил скорость и в 3:41:37 поднялся до 1,2 километра — там скорость была около 343 км/ч. По сведениям источника ТАСС, пилот «Боинга» пытался уйти на третий круг. В этот момент что-то случилось, и самолет упал. Крылом он взлетную полосу, как об этом изначально сообщало МЧС, не задевал.

«Небольшой радиус разлета обломков, как и их небольшой размер, говорят о том, что скорость при падении была очень большой, — более 400 км/ч. Даже самая прочная часть самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись», — рассказал собеседник агентства. Эта оценка скорости примерно совпадает с данными Flightradar.

Почему самолет упал почти вертикально?


Уже через несколько часов после крушения одной из основных версий катастрофы считались сложные погодные условия. По словам метеоролога Евгения Тишковца, пилот мог потерять управление самолетом из-за резкого порыва ветра. «Скорее всего, он попал на горизонтальный поток, от которого в штатном режиме летчики могут чуть-чуть вправо-влево или вверх-вниз уходить, но есть углы отклонения от горизонтали, за пределы которого самолету запрещено выходить, он становится неуправляемой консервной банкой. В такой ситуации ветер резко задирает лайнеру нос или набегает на крыло, происходит срыв потока. Самолет падает», — рассказал Тишковец.

И все же одни только метеоусловия плохо объясняют обстоятельства падения лайнера. «Погода была сложной. Но не сверхсложной. Такая погода не требует закрытия аэропорта и не является препятствием для попытки посадки», — написал у себя в фейсбуке пилот Алексей Герваш.

Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань обращает внимание, что причина может быть в обледенении, которое экипаж мог не заметить — оно могло значительно усложнить управление самолетом в тяжелых погодных условиях.

Кроме того, Окань отмечает, что «по картинке» крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону похоже на крушение «Боинга» в Казани. В Татарстане в 2013 году самолет, по данным официального расследования МАК, разбился из-за неверных действий плохо подготовленного пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, хотя этого было делать нельзя.

Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом. Впрочем, утверждать, что именно человеческий фактор стал причиной вертикального падения самолета, пока тоже нельзя.
meduza.io/feature/2016/03/20/krushenie-b...o-sih-por-neizvestno
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 26 март 2016 09:33 #65012


  • Сообщений:9139 Поддержка получена: 2604
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
СМИ рассказали о «нечеловеческих криках» экипажа разбившегося в Ростове «Боинга»

«Боинг» авиакомпании FlyDubai, разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону, мог начать падать сразу после отключения автопилота, в кабине были слышны «нечеловеческие крики». Об этом сообщает в пятницу, 25 марта, телеканал «Россия 1» со ссылкой на источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы.

В распоряжении телеканала оказалась расшифровка последних переговоров экипажа лайнера за минуту до столкновения с землей, на основании которого была смоделирована ситуация, которая привела к авиакатастрофе.

Как утверждается, после того, как первый пилот решает уйти на новый круг, «Боинг» поднимается на эшелон 1500 метров. «Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал, на сленге пилотов, в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз"», — приводит выдержку из передачи «Интерфакс».

Один из пилотов, согласно расшифровке, говорит другому: «Не волнуйся, тяни!» Ссылаясь на специалистов, авторы передачи полагают, что после отключения автопилота командир экипажа попытался вывести «Боинг» в горизонтальный полет, однако после пикирования включился вертикальный стабилизатор. В результате руль потерял эффективность, однако пилоты не успели понять, в чем проблема.

Как отмечает телеканал, причина включения стабилизатора не ясна. «Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют кнюпель. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в материале.

«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — сообщает телеканал.

24 марта стало известно, что предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося «Боинга» могут быть озвучены через две недели. Как рассказали в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), черные ящики работали вплоть до столкновения самолета с землей и запись сохранилась в хорошем качестве.
lenta.ru/news/2016/03/25/boeing/
Сергей, можешь прокомментировать? Я ни хрен не понял - какой-то "вертикальный стабилизатор"... В первый раз слышу такой термин. И причём тут "тяни"? Если тяни - то стало быть, командир тянул на себя руль, а по описанию (если оно верно) самолёт сначала на автопилоте набирал высоту, стало быть, если хотели перевести в горизонталку - надо было наоборот "толкать" от себя. Бред какой-то в изложении журналистов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 26 март 2016 09:43 #65013


  • Сообщений:9139 Поддержка получена: 2604
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Вот изложение от РБК. Тут смысл "тяни" вроде как понятен.
СМИ узнали о переговорах в последние секунды полета разбившегося Boeing

Во время набора высоты командир Boeing отключил автопилот, после чего самолет упал, следует из расшифровки переговоров пилотов. Последние шесть секунд в кабине, рассказал источник «Вестей», слышен «нечеловеческий крик»

В распоряжении редакции программы «Вести» оказалась расшифровка переговоров в кабине пилотов самолета Boeing 737-900, разбившегося при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Телеканал отмечает, что это не официальный документ, редакция получила его из источников в комиссии по расследованию.

Как следует из публикации, при выполнении повторного захода на посадку в тяжелых метеорологических условиях капитан Аристос Сократус принимает решение отказаться от это этой попытки и отдает приказ набрать высоту.

«Набираем 50», — это уход на эшелон 1500 метров.

После этого Boeing поднимается с углом в 15 градусов, самолет уходит вверх, набор высоты в штатном режиме продолжается 40 секунд. Однако не достигнув эшелона, командир отключает автопилот и Boeing «ныряет вниз», восстанавливают картину катастрофы журналисты издания.

После этого в кабине звучит фраза: «Не волнуйся, тяни!».

«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик. Мы не стали это воспроизводить», — пишет издание.
....
Ранее источник ТАСС, близкий к авиационным властям, рассказал о предварительной версии произошедшего с самолетом. По его словам, при втором заходе на аэропорт пилот Boeing в какой-то момент прекратил посадку и стал уходить на третий круг. Однако на высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час самолет накренился на левую сторону и почти вертикально врезался в землю. После этого он взорвался и загорелся.

По словам источника, порывы ветра в момент катастрофы достигали 11–17 метров в секунду, однако бокового ветра не было. Также не было данных о каких-либо технических проблемах на борту — экипаж этого не сообщал.

Расследование причин катастрофы продолжается, среди основных версий источники называли ошибку пилотирования в сложных метеоусловиях и отказ техники, в частности, неисправность руля высоты.
www.rbc.ru/society/25/03/2016/56f59a8a9a...4ef6bc19fb?from=main
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 28 март 2016 07:49 #65066


  • Сообщений:3877 Поддержка получена: 1482
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
На мой взгляд ниже очень хороший предварительный разбор того что могло случиться в воздухе. Там же автор проходится по этому бреду от журналистов вестей.

denokan.livejournal.com/140650.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 28 март 2016 08:44 #65067


  • Сообщений:9139 Поддержка получена: 2604
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Журналисты разродились очередной версией.
«Коммерсантъ» узнал о конфликте пилотов разбившегося в Ростове «Боинга»

После расшифровки самописцев Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. В последние минуты полета между пилотами произошел конфликт по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации, пишет «Коммерсантъ».

Совершая вторую попытку приземлиться, экипаж был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия — шквалистый ветер, постоянно меняющий направление. Из-за этого плохо работал автомат тяги, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

Поэтому было решено заходить на посадку уже в ручном режиме. На высоте около 270 метров и не долетев при этом около шести километров до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

Как полагают эксперты, при этом экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх.

Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя.

В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут из-за схожести голосов.
lenta.ru/news/2016/03/28/boeing/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Boeing 737-800 разбился в ростовском аэропорту при второй попытке посадки 08 апр 2016 11:36 #65703


  • Сообщений:9139 Поддержка получена: 2604
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
МАК назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Причиной «энергичного снижения» Boeing, который потерпел крушение 19 марта в Ростове-на-Дону, стали одновременные отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Из сообщения следует, что сваливание самолета в штопор произошло из-за действий пилотов «в процессе повторного захода на посадку». Решение отказаться от приземления и уйти еще на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолет в это время управлялся в ручном режиме.

Экипаж «инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», после чего произошла ситуация, которая впоследствии привела к катастрофе.​

«На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении.

В МАКе отметили, что «пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета и имели все необходимые документы».

Основной версией крушения стала ошибка пилотов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «На первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы», — сказал собеседник агентства.

В пятницу «Коммерсантъ», ссылаясь на документы Росавиации, снова описал версию о противоречиях между командиром самолета и другим пилотом. «В результате уборки шасси, закрылков и специфического положения хвостового стабилизатора самолет начал подниматься вверх слишком интенсивно, теряя при этом поступательную скорость и выходя на закритические углы атаки», — сообщило издание. После этого между летчиками, как сказали источники газеты, произошел конфликт, зафиксированный речевым самописцем.

«Второй пилот, пытаясь предотвратить неизбежное сваливание машины, кричал командиру: «Стоять! Стоять!», одновременно «перетягивая» его действия своим штурвалом. Система управления Boeing, основанная на передаче электрических импульсов от штурвалов к бортовому компьютеру самолета, рассоединилась», — пишет «Коммерсантъ». После того как система стала получать противоречащие одна другой команды от пилотов, Boeing клюнул носом и стал стремительно падать.
www.rbc.ru/society/08/04/2016/570758449a...00d2f5d102?from=main
Сообщение на сайте МАК - www.mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 1.640 секунд