Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: К 100-летию Военно-воздушных сил

К 100-летию Военно-воздушных сил 08 окт 2011 07:01 #2496

  • Vit аватар
  • Vit
В августе Россия будет отмечать столетие военно-воздушных сил. У авиаторов есть идея организовать ретро-парад - поднять в небо все отреставрированные самолеты военных лет.

Конструкторы возродили легендарный советский штурмовик Ил-2

"Летающий танк" вновь поднялся в небо. За основу взяли обломки самолета, которые нашли в Псковской области, а дальше - собирали буквально по винтикам.

После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсука это первый полет на легендарном Ил-2. Двести метров разгона - и штурмовик взлетает.

Чтобы поднять этот самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие шесть лет. Найденные в болотах Псковской области обломки штурмовика восстанавливали в буквальном смысле по миллиметрам. Нужно было найти в архивах, изучить и обобщить десятки чертежей, по которым в военные годы на нескольких авиазаводах собирали незаменимый для советской армии Ил-2.

"Сложность в том, что они разной конструкции. Могут быть элементы разные. Очень сложно подогнать все в одну модель", - поясняет инженер-конструктор.

Всего было выпущено около сорока тысяч штурмовиков. Бронированный самолет конструкторы прозвали "летающим танком". В фюзеляже восстановленного Ил-2 можно насчитать больше десятка отверстий от осколков разорвавшихся снарядов и пуль. Хорошо сохранился бронекапот и почти все несущие конструкции корпуса. У самолета пришлось заменить хвост - оригинальный был деревянным, и почти полностью сгнил. Не подлежали восстановлению и створки, прикрывающие шасси. Новые - точная копия родных. Их изготовили из алюминия, вручную придавая особый, характерный для Ил-2 изгиб.

"Так просто эту деталь не сделаешь. Мы делаем только из того материала, как раньше. Пластики не применяем. Можно было выклеить из стеклопластика, но это был бы уже не Ил-2, а что-то не то", - говорит главный конструктор Виктор Лушин.

Вообще большая часть деталей и механизмов в самолете - оригинальные. Включая приборы в кабине пилота. Все в хорошем состоянии и все работают исправно.

Самолеты такой модификации начали выпускать после 1942 года. Сначала штурмовики серийного производства были одноместными. Однако в первые годы войны армия несла огромные потери Илов, которые не имели боевого вооружения. Поэтому было принято решение добавить самолету кабину для стрелка.
Белая пилотка на киле - в военные годы знак принадлежности к 298-й авиадивизии. Голубой кок - как в 198-м штурмовом авиаполку. Такой окрас для отреставрированного штурмовика выбрали не случайно.

"Это в память всем летчикам, которые летали на Ил-2. А в данном случае - это в честь нашего летчика великого, ныне живущего дважды Героя Советского союза, маршала авиации Ефимова", - говорит президент Федерации авиареставраторов России Борис Осетинский.

На его счету - больше двух сотен боевых вылетов. Лично подбил 126 танков и уничтожил 8 десятков вражеских самолетов на земле. В июне 1943 года Ефимов на своем "Илюше" - как он сам ласково называет самолет - попал под обстрел немецких мессершмиттов. После этого боя в штурмовике насчитали больше трехсот пробоин. Это кажется невероятным. Но летчик все же дотянул до аэродрома.

"Самолет уникальный. В мире таких самолетов не было и нет. Я хотел тоже полететь в Новосибирск - не полетать, так хоть посмотреть, погладить самолет. Но у меня много дел", - говорит участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Ефимов.

Новосибирского летчика Владимира Барсука перед первым полетом на возрожденном Иле Александр Николаевич консультировал по телефону. Советы очень пригодились.

"У него сильные реактивные моменты - выводит вправо на взлете от винта. Поэтому приходится левой педалью постоянно на взлёте компенсировать его", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сам полет прошел успешно. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом и окрестностями, приводя в восторг всех, кто приложил огромные усилия, чтобы снова поднять штурмовик в небо.

Новосибирские конструкторы надеются, что в следующем году возрожденного советского "Илюшу" смогут увидеть в столице.

Источник: www.1tv.ru/news/social/187593
По приведенной выше ссылке можно выйти на интересное видео.

Также видео про восстановление и полет этого самолета можно глянуть здесь:



Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К 100-летию Военно-воздушных сил 08 окт 2011 13:21 #2498

  • Vit аватар
  • Vit
В "мёртвой петле" забвения

Жизнь этого нерядового человека могла бы стать основой захватывающего фильма о романтической эпохе зарождения авиации. Пётр Нестеров (1887—1914) был из поколения первооткрывателей. Было всё-таки прекрасное время — на изломе XIX и ХХ веков, когда происходили определяющие открытия в науке и технике.

Мир переживал тогда своеобразный второй Ренессанс, породив в эту пору настоящих титанов духа и мысли, к которым, без сомнения, принадлежал и он — штабс-капитан российской армии, авиатор Божьей милостью Пётр Николаевич Нестеров.

На пограничной автотрассе, которая идёт через Раву-Русскую (Львовская обл.) на Польшу, одному из авторов недавно довелось познакомиться с путешественником — чудаковатым немцем Вальтером. Завтракая в придорожном кафе, он обратил внимание на вычурное сооружение, которое маячило вблизи, прямо в поле. Это была высокая стела, рядом — самолёт из блестящей нержавейки. А возле трассы располагалось разрушенное овальное здание.

— Это — мемориал в честь лётчика Нестерова! — сказали мы ему.
— О, йа, йа, зер гуд, герр Нестерофф! — восторженно воскликнул немец.
Оказывается, он увлекается историей авиации и хорошо знает мировых асов. Немало знает и о россиянине Петре Нестерове, спрашивает, почему памятник в таком запущенном состоянии? А музей действует? Нет? Досадно. Вальтер хотел бы посетить его. К сожалению, ни памятника, ни музея, какими они были в первозданном виде, давно уже нет. Чёрный мрамор, которым была облицована 40-метровая стела, разворован вандалами. Охотники за металлом добирались и к стилизованному самолёту, но пока ещё не смогли срезать металл с него. А музей стал… отхожим местом. По этой оживлённой дороге, ведущей к границе, часто проезжают иностранные туристы, все они это безобразие видят. И так же, как Вальтер, спрашивают: кто и зачем разрушил памятник одному из зачинателей высшего пилотажа в мире Петру Нестерову?

Все иностранцы хорошо помнят фурор, который устроил Нестеров на Сырецком аэродроме в Киеве накануне Первой мировой войны. Произошло небывалое: пилот на глазах сотен изумлённых киевлян решился на смертельный трюк — «мёртвую петлю», которую до него никто в мире не выполнял. И сделал это. Они помнят. А мы? В августе перед Первой мировой войной он доказал, что «в воздухе для самолёта везде опора». Даже писал об этом стихи:

Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора.

Лётчик на высоте 800—1000 метров выключил мотор, и самолёт начал падать вниз. На высоте около 600 метров Нестеров включил двигатель, поднял самолёт вверх, описал вертикальную петлю и вошёл в пике. Потом он мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился. Спустя двенадцать дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие первоначально получило более широкую огласку и в иностранной, и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую "мертвую петлю" совершил русский лётчик…» Поэтому отнюдь не сразу авиаторы окрестили эту фигуру высшего пилотажа «петлёй Нестерова». Пожалуй, никто из тогдашних военных лётчиков не исповедовал завет древних: хочешь мира — готовься к войне. Кроме Нестерова. Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея пилотажный опыт, он теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике, понимая, что без подобной подготовки невозможно будет на равных сражаться с противником в небе. Когда его назначили командиром отряда, он стал обучать лётчиков полётам с глубокими виражами и посадке с отключенным двигателем. Нестеров разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой полёт, во время которого впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка.

После объявления войны Нестеров вместе со своим авиаотрядом 26 июля 1914 года отбыл из Киева в действующую армию. Его 11-й авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. При этом Нестеров сам осуществил несколько воздушных разведок, одну из первых бомбардировок артиллерийскими снарядами. Австрийское командование даже обещало большое денежное вознаграждение тому, кто собьёт аэроплан П.Нестерова — настолько метко он бомбардировал вражеские позиции. Заметим, что до 1914 года всю «огневую мощь» аэропланов составляли… револьверы лётчиков. Встретившись в воздухе, неприятели обменивались одиночными выстрелами или, поднимаясь выше вражеского самолёта, сбрасывали на него бомбы. Такой способ ведения воздушного боя был довольно неэффективным, а вооружить аэропланы пулемётами правительства держав не спешили.

«В воздухе везде имеется опора», — так поэтично сформулировал Нестеров накануне войны итоги собственных расчётов выполнения «мёртвой петли». И эта опора должна помочь ему сейчас победить врага. Его самолёт в невероятном вираже стремительно набирает высоту. И вот он уже догоняет врага, и — атака! На фоне великана-биплана «Альбатроса», в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, самолёт Нестерова выглядел как игрушечный. Однако в данном случае больше «весили» высокое лётное искусство, отвага и тонкий расчёт российского пилота. Он максимально сблизился с противником. Пропеллер его самолёта ударил в хвост самолёта австрийцев. От этого ужасного удара в аэроплане Нестерова вырывает двигатель, и он стремительно падает. Какие-то минуты противник как ни в чём не бывало продолжает лететь своим курсом. Но вдруг заваливается на правое крыло и падает, зарывшись в лесное болото.

Этот день 8 сентября (25 августа по старому стилю) 1914 года стал последним в жизни отважного российского лётчика, ценой собственной жизни осуществившего настоящий ратный подвиг, который позже назовут «тараном Нестерова».

Но его подвигом была вписана в историю нашей авиации новая страница. Впервые в мире был введён в практику воздушного боя таранный удар. Советские лётчики во время Второй мировой войны, беря пример с Нестерова, верили, что при таране останутся живыми. В годы Великой Отечественной войны их отвага, решительность и искусство дали возможность сделать таранный удар довольно распространённым приёмом в практике воздушных боёв на всех фронтах. Конечно, были и жертвы, но чаще лётчик оставался жив: протаранив вражеский самолёт, спускался на парашюте. А ещё чаще прочность советских боевых машин позволяла сохранить самолёт и посадить его после такой схватки. Именно такой таран совершил в первые дни войны лётчик Пётр Харитонов.

Пётр Николаевич Нестеров вошёл в историю мировой авиации, выполнив «мёртвую петлю» и осуществив таран. Этого мало? Думаем, это больше, чем много. Ведь с его именем в мире связывают зарождение высшего пилотажа.

Но для всех ли это очевидно? К сожалению, подвиг героя не очень-то оценили в России.

Больно, когда о таких людях забывают на Родине. А ещё хуже, когда насильственно пытаются вытравить такие имена из исторической памяти людей. В запале так называемого национального возрождения на Украине псевдодемократические невежды вернули в начале 90-х годов прошлого века городу Нестерову старое название Жолква. Видите, им милее стал польский магнат Жолкевский, который в своё время безпощадно притеснял местных украинцев, чем «москаль» Нестеров. Тот Нестеров, наиболее яркая часть жизнь которого была связана с Украиной. Здесь он совершил свои уникальные лётные подвиги и здесь упокоился, будучи похоронен на Байковом кладбище в Киеве. Таким отношением к Нестерову мы сами даём основания полякам зариться на украинские земли. Львовщину сегодня посещают тысячи польских граждан, а им поясняют, что и Львов, и та же Жолква, оказывается, издревле польские города.

Между тем продолжается разрушение уже упоминавшегося мемориального комплекса в честь Нестерова. Окончательно завершённый в 1984 году, он был настоящим местом паломничества многочисленных туристов, в том числе и заграничных. Безследно исчезли сотни уникальных экспонатов музея, среди которых главное место занимали личные вещи выдающегося летчика, переданные его дочерью Маргаритой Петровной.

Сейчас здесь сплошные руины. Это позорная страница новейшей украинской истории. Поговаривали, что землю вокруг мемориала несколько лет назад даже выставляли на аукцион, чтобы, перепрофилировав комплекс, устроить здесь что-то вроде кемпинга или казино! Но никто до сих пор не заявил о своём желании вкладывать сюда деньги. Поэтому, чтобы скрыть от постороннего глаза это позорище, прибегли к «железобетонному способу» — построили вдоль дороги высокую изгородь, будто за ней можно скрыть собственную нечистую совесть.
К сожалению, ни в современной Украине, да и в теперешней России никому до этого, похоже, нет дела.

Источник: www.russdom.ru/node/4285

P.S. В статье есть одна неточность - Нестеров был захоронен 31.08.1914 года на Аскольдовой могиле вблизи церкви рядом с 5-ю летчиками. Стоял столб с пропеллером, была надпись: «Остановись путник, перед тобою прах Нестерова!». Из этого можно сделать вывод, каким почётом тогда пользовались царские лётчики.
В 1936 году захоронение было перенесено на Лукьяновское кладбище (по-видимому, посчитали, что останкам имперских лётчиков не место у Аскольдовой могилы) совсем недалеко от того места, где когда-то был Сырецкий аэродром, над которым русский ас впервые в мире продемонстрировал "петлю Нестерова":

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Состояние и перспективы отечественной авиации 20 нояб 2011 03:33 #3709


  • Сообщений:2102 Поддержка получена: 832
  • Maxim099 аватар
  • Maxim099
  • Живу я здесь
  • Не в сети
"в настоящее время из 16 числящихся по штату в Командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться четыре машины. Основная проблема – на большинстве самолётов выработан ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32 составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также разработка и выпуск последних его серий не производятся уже более 10 лет. Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки. Из 115 Ту-22М3 – основного носителя дальней авиации – только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащён этот самолёт, вообще уже не ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет. Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук».

подробнее тут:
vpk.name/news/56526_komu_na_ruku_problem...im_nd_kuznecova.html


"крах проекта "Сухой Суперджет" признан почти официально. Он уже запоздал на два года по сравнению с первоначальными планами. Он уже перетяжелен, потерял заявленные преимущества по топливной эффективности, он уже опаздывает по сравнению с иномашинами (канадским "Бомбардиром" и бразильским Е-190),уступая последнему даже рынок СНГ"

m-kalashnikov.livejournal.com/787892.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Состояние и перспективы отечественной авиации 20 нояб 2011 15:25 #3720


  • Сообщений:1181 Поддержка получена: 489
  • Mikhail аватар
  • Mikhail
  • Живу я здесь
  • Не в сети
...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Состояние и перспективы отечественной авиации 21 нояб 2011 05:57 #3729

  • Vit аватар
  • Vit
Я бы эту тему перенес сюда: zvezdny.info/forum.html?func=view&catid=56&id=2496 , т.к. очень показательно, как страна встречает 100-летний юбилей ВВС!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К 100-летию Военно-воздушных сил 21 нояб 2011 12:00 #3751


  • Сообщений:1181 Поддержка получена: 489
  • Mikhail аватар
  • Mikhail
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Vit пишет:
Конструкторы возродили легендарный советский штурмовик Ил-2

Не считая пары неточностей что самолет собран из трех найденных в Карелии, очень хочется добавить что самолет восстановлен на деньги известного американского коллекционера раритетной авиатехники. В музей которого и будет и будет доставлен после проведения всех летных испытаний.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.916 секунд