Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Третий тост (памяти авиаторов посвящается)

Третий тост (памяти авиаторов посвящается) 25 окт 2012 07:19 #20689


  • Сообщений:1203 Поддержка получена: 1031
  • freewalkingcat аватар
  • freewalkingcat
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Позавчера покинул наш мир Ролан де ля Пуап - французский маркиз и герой Советского Союза.

Во Франции скончался летчик-ас Второй мировой войны, Герой Советского Союза Ролан де ла Пуап. Знаменитый пилот истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман" умер 23 октября в городе Сен-Тропе на Лазурном берегу, передает телеканал France24. По словам его родственников, Р.де ла Пуап скончался на 93-м году жизни по естественным причинам.

Р.де ла Пуап родился в городе Прадо в семье потомственных аристократов. Службу в военно-воздушных силах Франции он начал в 1939г. В 1940г. на фронте погиб его отец. После капитуляции Франции летчик перебрался в Великобританию и продолжил борьбу против немецких захватчиков, сражаясь в небе над территорией Французской Западной Африки.

В августе 1942г. Р.де ла Пуап одним из первых добровольцев отправился в СССР для вступления в эскадрилью "Нормандия" (полком она стала в 1943г.). В составе авиаполка "Нормандии-Неман" он совершил 125 боевых вылетов и одержал 18 воздушных побед. В октябре 1944г. ему удалось за день сбить два немецких самолета.

Спустя месяц указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество, героизм и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами, Р.де ла Пуапу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

На родине Р.де ла Пуап был награжден Военным крестом и стал компаньоном ордена Освобождения. Среди других наград летчика – орден Красного Знамени, орден Отечественной войны 1-й степени и медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". В 2008г. полковник в отставке, граф Р.де ла Пуап стал кавалером одной из главных наград Франции – Большого креста ордена Почетного легиона.

После окончания Второй мировой войны Р.Де ла Пуап продолжил службу в ВВС Франции, в 1947г. демобилизовался и занялся бизнесом. На заработанные деньги он создал морской зоопарк Marineland в городе Антиб на Лазурном берегу Франции.


top.rbc.ru/society/25/10/2012/676101.shtml

Подробнее можно узнать, прочитав книгу "Шпага чести" Владимира Лавриненкова и Николая Беловола.
lib.rus.ec/b/200498/read
Владимир Лавриненков - дважды герой Советского Союза, воевал вместе с летчиками Нормандия-Неман в "братском " полку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Третий тост (памяти авиаторов посвящается) 30 авг 2016 15:15 #67629


  • Сообщений:1203 Поддержка получена: 1031
  • freewalkingcat аватар
  • freewalkingcat
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Завтра мы провожаем в последний путь Героя Советского Союза, летчика-испытателя Эмиля Ивановича Сурикова.
В сложной военно-политической обстановке 50-ых годов, когда натовская авиация в любой момент могла совершить массированный налет, превратив в пепел наши города и села, только надежный воздушный щит ПВО смог спасти советский народ от уничтожения.
Эмиль Иванович участвовал в создании эффективных средств противо-воздушной обороны - ракетных комплексов. Будучи летчиком- испытателем полигона №4, он выводил самолеты-мишени в зону испытательных пусков ракет. Всего, участвуя в испытаниях, Эмиль Иванович совершил 31 катапультирование.
Прощание с Эмилем Ивановичем Суриковым состоится завтра, 31 августа, в 12.00, в Доме Космонавтов Звёздного городка.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Третий тост (памяти авиаторов посвящается) 06 янв 2017 01:32 #69880


  • Сообщений:1203 Поддержка получена: 1031
  • freewalkingcat аватар
  • freewalkingcat
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Не стало Игоря Волка, выдающегося летчика-испытателя и космонавта.



3 января, на 80-ом году жизни скончался лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Игорь Петрович Волк.
Вся жизнь Игоря Волка была неразрывно связана с авиацией и космонавтикой.
В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г.
В 1963—1965 гг. прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ.
За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».
Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.
Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов.
В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта — МиГ-105.11 (начальный этап).
12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.
С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
Совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Владимир Джанибеков, Светлана Савицкая).
В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считыл сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.
И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Третий тост (памяти авиаторов посвящается) 24 март 2017 16:59 #70382


  • Сообщений:1203 Поддержка получена: 1031
  • freewalkingcat аватар
  • freewalkingcat
  • Живу я здесь
  • Не в сети
НЕ СТАЛО СТАРЕЙШЕГО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ РОССИИ.

Сегодня, на 95 ом году жизни, скончался Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, внесший значительный вклад в развитие отечественной авиации.



Степан Микоян родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Армянин.
Вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму, в августе 1940 года. Окончил училище 3 сентября 1941 года в городе Красный Кут Саратовской области, куда эвакуировали училище. В том же году он переучился на истребитель Як-1 и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.
Оетом 1942 г. получил назначение под Сталинград, а затем на Северо-Западный фронт.
К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника. В ноябре 1942 года капитан Микоян награжден орденом Красного Знамени за 14 боевых вылетов декабре 1941 года-январе 1942 года,3 воздушных боя и 6 сбитых самолетов противника в группе.
В августе 1944 года командир звена 12-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитан Микоян награжден орденом Красной Звезды за выполнение 7 самолетовылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов Новикова, Жукова, Воронова, Мерецкого, Попова.
С 1945 по 1951 год слушатель инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. После окончания служил летчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС (пос. Чкаловский, затем Ахтубинск).
В течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребительных ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, получил звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР», 3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего за свою летную службу Степан Анастасович освоил 102 типа летательных аппаратов и налетал около 3,5 тысяч часов. С апреля 1978 года Степан Анастасович — заместитель главного конструктора московского НПО «Молния» по лётным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.

Подробнее здесь. www.peoples.ru/military/aviation/stepan_mikoyan/

Степан Анастасович написал замечательную книгу " Воспоминания военного летчика-испытателя", в которой подробно и ярко описаны будни Испытательного центра ВВС, долгие годы базировавшегося рядом с нами, в поселке Чкаловский, этапы становления отечественной реактивной военной авиации. Так же, в ней, он много рассказал о своих коллегах - легендарных военных летчиках-испытателях.
Очень интересная и содержательная книга, рекомендую к прочтению.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.469 секунд