Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: И вновь неудача

И вновь неудача 25 авг 2011 08:17 #2050


  • Сообщений:3390 Поддержка получена: 1359
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Пресс-служба Роскосмоса распространила сообщение о запуске корабля "Прогресс М-12М" следующего содержания:
"24 августа при запуске ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-12М» в ходе работы третьей ступени на 325 секунде полета РН, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению.
Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-12М» не выведен на заданную орбиту".
По данным РИА Новости, обломки аппарата упали в Чойском районе Республики Алтай, в районе урочища Дежир-Гик.

Корабли серии "Прогресс": немного статистики
Неудача при запуске "Прогресс М-12М" стала первой аварией при запусках кораблей данного типа, эксплуатирующихся с января 1978 года.
А всего "Прогрессы" в различных модификациях запускались с космодрома Байконур 136 раз (включая сегодняшний пуск). В том числе 43 раза в базовом варианте (во время одного из запусков не произошло раскрытие антенны системы "Игла" и корабль получил название "Космос-1669"), 67 раз в варианте "Прогресс-М", 11 раз в варианте "Прогресс-М1", 12 раз в варианте "Прогресс-М-М" и трижды в специальных вариантах (научная лаборатория "Гамма" в 1990 году, "Прогресс-М-СО1" в 2001 году и "Прогресс-М-МИМ2" в 2009 году).
В 135 случаях корабли выходили на околоземную орбиту. К сожалению, теперь к этой в целом отменной статистике приходится добавлять, что "один старт был аварийным".


По данным сайта "Новости космонавтики"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: И вновь неудача 30 авг 2011 07:13 #2065

  • Vit аватар
  • Vit
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: И вновь неудача 02 сен 2011 04:29 #2083

  • Vit аватар
  • Vit
Расследование причин аварии «Прогресса» может завершиться через неделю
Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в комиссии, изучающей аварию. По его словам, есть установленный Роскосмосом срок окончания работы — это 9 сентября. При этом собеседник агентства уточнил, что анализ причин катастрофы может затянуться.
Источник: rusnovosti.ru/news/161882/

Виновным в неудачном пуске грузового космического корабля «Прогресс М-12М» могут признать Воронежский механический завод. Именно на этом предприятии собирали третью ступень для ракетоносителя, которая в минувшую среду отказала в полете. Сейчас на ВМЗ и КБХА работает межведомственная комиссия, которая пытается выяснить причины поломки газогенератора двигателя, из-за которого и упал корабль. Специалисты не исключают, что по результатам ревизии Роскосмос сделает в отношении руководства механического завода оргвыводы.
Ракета-носитель «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс М-12М» стартовала с космодрома «Байконур» 24 августа. Во время полета на участке третьей ступени произошло нарушение работы газогенератора двигателя, что привело к ее аварийному отключению. В результате «Прогресс» упал на территории Республики Алтай. Разработкой двигателя 11Д55/РД-0110/, который и был установлен на третьей ступени рухнувшей ракеты, занималось КБХА, а непосредственную сборку проводили работники ВМЗ.
По предварительной информации, во время запуска третьей ступени возник дефицит подачи топлива в газогенератор двигателя. К этому, по мнению специалистов, могли привести три фактора. Во-первых, некачественное топливо. Во-вторых, газогенератор мог забиться еще на стадии сборки, то есть на мехзаводе. И, наконец, неполадки в двигателе третьей ступени могли возникнуть из-за «нештатной» работы первых двух. По слухам, во время запуска рухнувшей ракеты датчики зафиксировали сильную вибрацию при функционировании двигателей первой и второй ступеней «Прогресса». Газогенератор, в котором возникли проблемы, мог не выдержать этой нагрузки.
Руководит расследованием директор Государственного научного центра ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» академик Анатолий Коротеев. В созданную для установления причин инцидента межведомственную комиссию вошли представители Роскосмоса, сотрудники ГКНПЦ имени Хруничева, одним из филиалов которого с 2007 года является Воронежский механический завод, а также работники профильных предприятий ракетно-космической отрасли.
Главный инженер ВМЗ Борис Омигов заявил ИА REGNUM, что ошибок с технологической и конструктивной точек зрения производства двигателей третьей ступени ракеты быть не может. А значит, и мехзавод, и КБХА как бы ни при чем.
Источник: vrn.mk.ru/article/2011/08/31/619689-voro...-zhdet-progress.html

«Союз-У» производит самарский «Центральное Специализированное Конструкторское Бюро -Прогресс». Ракеты-носители этого класса считаются супер-надёжными. Для самарского предприятия госзаказ на их производство - гарантия сохранения своих позиций. Именно поэтому в Самарской области весть о крушении «Прогресса» восприняли эмоционально. «Полетят головушки», - вздыхали далёкие от освоения внеземных пространств, но умудрённые жизнью обыватели. - Авария «Союза» с грузовиком «Прогресс» – случайность. Никакой системности в этом нет. О потере качества производства в отрасли ракетостроения говорить тоже нельзя. Просто на каждые 100 ракет, к сожалению, приходится 1-2 аварии», - утверждает Георгий ФОМИН, бывший первый зам. генерального конструктора «ЦСКБ-Прогресс». - «Союз» на более 700 запусков имеет всего около 20 аварий, - заявил на прошлой неделе эксперт отраслевого журнала «Новости космонавтики» Игорь ЛИСОВ. Пресс-служба ЦСКБ ситуацию не комментирует до окончания расследования. Но из неофициальных источников удалось узнать, что паники на предприятии нет. Разработчиком двигателя, неисправность которого привела к аварии, является воронежское ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики». Там сейчас и работает комиссия по выяснению причин аварии. А произвёл двигатель «Воронежский механический завод». Но это не отменяет факт, что ракета собиралась на «ЦСКБ-Прогресс» и здесь же проходила тестирование. - Случай обидный, ведь за столько лет ни одной аварии не было с «Союзом», - говорит инженер Анфиса КАЗАКОВА, бывший начальник сектора проектного отдела «ЦСКБ-Прогресс». - Расследование аварии будет абсолютно беспристрастным. Случаи аварий с космической техникой, созданной на ЦСКБ, были очень редки. Но когда для расследования инцидентов создавали комиссию, она настолько досконально разбиралась с техникой, что я всегда думала: если бы российские врачи так работали по постановке диагноза, у нас была бы совсем другая медицина.
Цепь неудач последнего времени заставляет задуматься: «не прогнило ль что-то в датском королевстве»? - В стране идёт деградация по многим позициям, и не может быть отдельной идеальной отрасли, - уверен профессор Самарского государственного аэрокосмического университета Владислав СЕРГЕЕВ. - Нет новых целеполаганий. В ЦСКБ последние 30-40 лет конструкторы делают эту ракету, с модификациями, но - одну и ту же. Как они должны себя чувствовать? Откуда у них энтузиазм? Они просто работают в широком смысле на конвейере. Зарплата у них - небольшая. И кто там остаётся? Троечники. По оценкам экспертов, более или менее устойчивое финансирование отрасль стала получать только с 2004 года. До того – время потерь. – В 90-х годах открывалось множество компаний, где платили зарплату в 4 раза выше, чем на «ЦСКБ-Прогресс». Какое-то время наше КБ работало как вуз высшей категории по подготовке кадров для учреждений другого, некосмического профиля, - вспоминает Георгий Фомин. В последние годы, по его мнению, 30% сотрудников предприятия – молодёжь. «Молодые приходят не на те позиции, на которых принимают решения», - возражает ветерану профессор Сергеев.
Да, сейчас в космическую сферу направляются существенные бюджетные деньги. Программы привлечения кадров на предприятия космического профиля реализуются. Но позволит ли это преодолеть разрыв поколений, который мешает отрасли развиваться последние десятилетия? - Все толковые амбициозные ребята из ЦСКБ ушли. Почти на всех ключевых позициях стоят пенсионеры. По пальцам можно пересчитать «молодых», которым по 50 лет. Современного менеджмента там просто нет. И те большие деньги, которые сейчас вкладываются, откровенно рассчитаны на проедание, - констатирует профессор Сергеев. Учёный уверен, что без постановки яркой амбициозной цели, на достижение которой отводится чётко определённое время, и без политической воли развития ни в «ЦСКБ-Прогресс», ни в отрасли в целом не будет, поскольку на прорыв никто не мотивирован. - По всем исследованиям, не может конструкторское бюро эффективно работать больше, чем 20-25 лет, - говорит Владислав Сергеев. - По одной простой причине. Вот я пришёл, молодой, активный, начал проект. Сделал и остался. Другой уже на моё место не придёт, оно занято. А я не уйду, потому что пенсия маленькая. Вот и пошла тягомотина... По мнению учёного, для эффективного решения задач должны создаваться временные небольшие кооперации, которые распадаются в момент, когда цель достигнута. Насколько такие мобильные проектные группы будут способны конкурировать с «оборонными монстрами» за получение госзаказа, и продемонстрирует серьёзность намерения государства развивать космическую отрасль.
Источник: www.samara.aif.ru/money/article/20610
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: И вновь неудача 06 сен 2011 10:30 #2134

  • Vit аватар
  • Vit
Межведомственная комиссия, расследующая обстоятельства первого в истории падения космического грузовика "Прогресс М-12М" в Алтае, планирует закончить свою работу 6 сентября, сообщил в понедельник РИА Новости знакомый с ситуацией источник в ракетно-космической отрасли.

"Выводы специалисты должны представить руководству во вторник", - отметил собеседник агентства.

Вместе с тем, по словам собеседника агентства, это вовсе не означает, что причины аварии будут обнародованы в тот же день: расследование будет продолжено, а виновные - наказаны.

"В Воронеже сейчас проводятся наземные проверки: на испытательных стендах моделируются различные варианты развития аварийной ситуации. Однако уже сейчас можно сказать с высокой долей вероятности: в произошедшем виновата нештатная работа газогенератора или стабилизатора газогенератора производства Воронежского механического завода (ВМЗ), входящего в состав Центра имени Хруничева", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в связи с этим, скорее всего, потребуется переборка двигателя третьей ступени 11Д55 (РД-0110) на ракете-носителе "Союз-У" предназначенной под проверочный запуск нового космического грузовика "Прогресс М-13М", предварительно намеченный на 14 октября.
Источник: www.ria.ru/inquest/20110905/430562188.html

Поиски фрагментов упавшего на территории Горного Алтая космического грузовика "Прогресс" во вторник не ведутся, поскольку в Москве решается вопрос о приостановке поисковых работ, сообщил замначальника отдела Роскосмоса по эксплуатации районов падения Александр Двуреченский.

- Сейчас в Москве в Роскосмосе решается вопрос о том, чтобы на данном этапе приостановить работы по поиску фрагментов "Прогресса". Если данное решение будет принято сегодня, поиски возобновятся несколько позже, - пояснил Двуреченский.
Источник: www.rg.ru/2011/09/06/progress-anons.html

Комиссия, расследующая причины аварийного запуска космического корабля «Прогресс М-12М», рассматривает версию брака при производстве двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У».

Источник агенства Интерфакс-АВН: «Некоторые члены комиссии высказывают мнение, что к аварийному выключению двигательной установки привело падение давления в ней. Возможно, это связано с потерей герметичности одного из трубопроводов».

Данный трубопровод мог быть плохо сварен на заводе. Так что специалистам стоит подумать о целесообразности проверки остальных произведенных двигателей РД-0110, принадлежащих к той же партии.
Источник: www.ntv.ru/novosti/238532/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: И вновь неудача 08 сен 2011 08:28 #2144

  • Vit аватар
  • Vit
Счетная палата обнаружила факты нецелевого использования средств и финансовые нарушения в работе Роскосмоса. Председатель палаты Сергей Степашин уже заявил, что, возможно, это напрямую связано с последними неудачами в запусках космических кораблей, передает Интерфакс.

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты РФ: «Была проведена жесткая проверка Роскосмоса, и я не исключаю, что смена руководства космической отрасли связана именно с итогами проверки».

Степашин также заявил, что делами Роскосмоса далее займутся правоохранительные органы, и в ближайшее время управление по борьбе с экономическими преступлениями проведет свои проверки в ведомстве.
Источник: www.ntv.ru/novosti/238607/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: И вновь неудача 09 сен 2011 03:56 #2147

  • Vit аватар
  • Vit
Межведомственная комиссия по запуску транспортного грузового космического корабля «Прогресс М-12М» под руководством директора Государственного научного центра ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» академика А.С.Коротеева завершила работу, в ходе которой выяснены причины аварийного пуска ракеты-носителя (РН) «Союз-У» 24 августа 2011 года.

В результате проведенных организационных и технических мероприятий комиссия установила, что подготовка агрегатов, систем технического и стартового комплексов и пуск РН «Союз-У» осуществлены в соответствии с эксплуатационной документацией.

Старт и полет первой и второй ступеней ракеты-носителя прошли штатно, система управления обеспечила устойчивый полет ракеты по заданной траектории. Разделение первых двух ступеней прошло также по штатной схеме в расчетное время без замечаний.

На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде «Аварийное выключение двигателя».

Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным. Вместе с тем, решение о его квалификации как единичного, следует принять только после перепроверки и проведения последующего контроля по специальной программе всего задела изготовленных двигательных установок.

Комиссия рекомендовала разработать согласованную программу по контролю задела двигателей данного типа и выдать заключение о возможности использования каждого из них по назначению.

Комиссией предложено разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки.

По результатам работы Межведомственной комиссии руководитель Роскосмоса поручил составить график доработок и определения готовности ракет-носителей типа «Союз» к пускам, на основании которого будет спланирована программа предстоящих запусков космических аппаратов, включая пилотируемую тематику.

Источник: www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17835
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.503 секунд