Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Какова действительная стоимость полета в космос?

Какова действительная стоимость полета в космос? 16 авг 2011 08:57 #2010


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Возобновление полетов космических туристов на Международную космическую станцию запланировано на 2014 год, корабль для коммерческого полета уже строится Ракетно-космической корпорацией РКК «Энергия», сообщил в понедельник президент, генеральный конструктор РКК Виталий Лопота.

По его словам, «производство корабля находится на начальной стадии». Маркетинговые услуги по организации полетов космических туристов на российских кораблях «Союз» на Международную космическую станцию осуществляет компания Space Adventures.


vz.ru/news/2011/8/15/514973.html

Вызвало интерес, что это за компания (Space Adventures):
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды.


Странно - компания зарегистрирована в США, а начала свою деятельность с полетов на Российских военных самолетах. Почему Роскосмос не может самостоятельно заниматься туризмом, тогда бы доходы оседали в государстве, а не у какого-то общества с ограниченной ответственностью за рубежом. Больше всего удивляет разнос цен на космический туризм.
Первый космический турист расстался с 20.000.000 долларов, потом компания Space Adventures постепенно удвоила эту сумму до 40 миллионов долларов. Кто-нибудь задумывался, какова действительная стоимость полета в космос?

Попытался найти эту информацию в сети, и нашел следующее предположение:
Точной информации нигде нет, но мне кажется НАСА через тесную работу с Роскосмосом по проекту МКС должно довольно хорошо представлять расходы на подобный полет. Поэтому та цена, которую НАСА платит Роскосмосу (12 млн долларов) скорее всего и является текущей себестоимостью полета.

Если это так, то неплохая маржа за маркетинговые услуги у этой Space Adventures, которая так тесно сотрудничает с Роскосмосом.

И в связи с уходом Перминова и приходом Поповкина не появится ли новая маркетинговая контора аля Space Adventures?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Какова действительная стоимость полета в космос? 16 авг 2011 09:24 #2011


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Цена билета в космос снова побила рекорд — теперь полет на МКС стоит $62,75 млн

С сегодняшнего дня официальная цена билета в космос — $62,75 млн на человека. За эти деньги российские космические корабли «Союз» будут возить на МКС и обратно американских, японских и европейских астронавтов вплоть до середины 2016 г. За какие-то пять лет билет на орбиту подорожал в три раза. Так на ценах сказывается монополия в сфере пилотируемых полетов: в ближайшие пять лет только российские корабли могут служить регулярным транспортом к МКС, и цены на данный вид услуг диктует Роскосмос.

Космос дорожает на 10% в год

Сумма нового соглашения, подписанного Роскосмосом и NASA, — $753 млн. За эти деньги Роскосмос доставит к МКС и обратно 12 астронавтов из США, стран Евросоюза и Японии. Таким образом, цена одного билета туда-обратно составила рекордные $62,75 млн. Речь идет о полетах в 2014–2016 гг. До середины 2014 г. действует годичный контракт Роскосмоса с NASA, по которому астронавты доставляются на МКС и обратно за $55,8 млн, — он был подписан в апреле прошлого года. А за год до этого был заключен аналогичный контракт по цене $51 млн за место. Сегодня астронавты NASA доставляются к МКС «Союзами» по цене $47 млн. Исходя из существующей ценовой динамики каждый год билет на МКС дорожает примерно на 10% в долларах. Причем как для профессиональных космонавтов, так и для космических туристов. Так, в середине нулевых туристы платили за восьмидневный визит на МКС чуть больше $20 млн, а сегодня компания Space Adventures продает тот же пакет услуг более чем за $50 млн.

На космическом извозе Россия заработала более $3 млрд

«Подписанное нами с NASA соглашение — это пролонгация контракта, действующего еще с 1993 г., — пояснил „Маркеру“ Алексей Краснов, начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса. — Тот контракт был заключен в рамках деятельности комиссии Гор–Черномырдин и изначально касался совместных работ на орбитальной станции „Мир“. Потом сотрудничество продолжилось уже на МКС. К сегодняшнему дню общая стоимость того контракта перевалила за $3 млрд».

По словам Краснова, цена доставки астронавтов на МКС каждый раз раз обсуждается заново: «При этом, когда разгорелся глобальный финансовый кризис, мы смогли договориться с партнерами о поправочных коэффициентах, защищающих обе стороны от непредвиденных последствий флуктуаций мирового финансового рынка».

http://marker.ru/news/3944
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Какова действительная стоимость полета в космос? 03 окт 2011 04:38 #2370

  • Vit аватар
  • Vit
Космический туризм: прогулка будет нелегкой

Недавно средства массовой информации сообщили, что российская компания "Орбитальные технологии" (Orbital Technologies) совместно с РКК "Энергия" планирует запустить на орбиту в 2016 году ни много ни мало, а … целый космический отель. По словам директора компании Сергея Костенко, полет обойдется в сущие пустяки: всего в 942 тыс. долл. Кормить туристов в отеле будут чуть не рябчиками и ананасами, во всяком случае, «тушеная телятина с лесными грибами, пюре из белой фасоли, суп картофельный и сливовый компот» им будут обеспечены.

Насчет выпивки ничего не говорится, но желание туристов – закон и, очевидно, во всяком случае, рябина на коньяке в тубах для них найдется. На первый взгляд создается такая умилительная лубочная картинка праздника на орбите. На самом деле все не так. Свои размышления обо всем этом предоставляет обозреватель «Оружия России» Валерий Елисаветский.

Космос враждебный и привлекательный.

Космос всегда был и остается наиболее привлекательной и в то же время самой враждебной средой для человека. Наверное, выражение "Сквозь тернии - к звездам" - наиболее полно характеризует покорение космического пространства, связанное не только с великими победами, но и величайшими трагедиями. Стоит только вспомнить гибель в 1967 г 3 американских астронавтов во время пожара на космическом корабле "Аполлон". Также была трагична смерть и 3-х советских космонавтов в 1971 г. во время спуска с орбиты из-за разгерметизации спускаемого аппарата.

В 1996 г произошла первая катастрофа с американским шаттлом "Челленджер, на борту которого находилось 7 астронавтов. Гибель второго челнока «Колумбия» также потрясла все человечество несколько лет назад. Все эти катастрофы происходили, несмотря на все мыслимые и немыслимые меры по обеспечению безопасности полетов и совершенствовании спасательных средств. Смогут ли конструкторы современных туристических кораблей обеспечить такую же безопасность пассажиров, как на серийных ракетах-носителях? Нет, ни сегодня, ни завтра, наверное, они этого не сделают по ряду технических и экономических причин.

Мало иметь деньги…

По утверждению Сергея Костенко, полеты на космический отель будут выполняться на ракете – носителе «Союз», а еда, кислород доставляться в отель космическим грузовиком «Прогресс». Но он, наверное, забыл о том, что каждый запуск таких носителей стоит 60-70 млн. долл. и она, эта ракета, вывезет в космос максимум 3 человека! Т.е. полет каждого космонавта обойдется минимум в 20 млн.! Столько и заплатил первый космический турист Денис Тито. Откуда взялась эта цифра 942 тыс. долл. за полет одного туриста, непонятно. Во – вторых, космические корабли не пекут как пирожки, их изготавливают штуками и их выпуск запланирован на несколько лет вперед. На чем летать будут туристы, тоже никто не скажет.

В – третьих, для того чтобы полететь в космос, мало иметь деньги. Необходимо обладать крепким здоровьем, пройти медкомиссию, провести тренировки по пусть неполной, но 6-ти месячной космической программе в Звездном городке. Также надо отлить ложемент под космическое кресло и сшить индивидуальный скафандр в НПП «Звезда». Однако это не дает гарантии того, что претендент все - таки слетает в космос. Малейшее отклонение от медицинских норм, возникшее заболевание или травма и он будет отстранен от полета (такое произошло с японским туристом). И тогда, если он не имел страховки, плакали его миллионы долларов. Их не возвращают.

Перегрузки, перегрузки, перегрузки…

При взлете на ракете-носителе любой человек испытывает большие перегрузки (более 4g). А это значит, что среднестатический турист, весящий, предположим, 100 кг, станет весить в 4 раза больше – 400 кг. Конечно, немного, на первый взгляд, но положите себе на плечи штангу в 4 центнера и попробуйте встать с ней, а я посмотрю, как вы это сделаете!

Кроме того, перегрузки при взлете возрастают во много раз, если с ракетой что-то случилось и сработала система аварийного спасения. При разделении ступеней ракеты даже у бывалых космонавтов резко повышается пульт и давление. Любой хладнокровный человек начнет испытывать невольное волнение, когда внезапно услышит визг, скрежет при разрыве металла при отходе одной ракетной ступени от другой, почувствует всем телом увеличение вибраций.

Коварная невесомость.

Однако самый страшный враг туриста, если он все таки полетит вокруг Земли, не перегрузки, а космическая невесомость. Вот как описывал свои совсем не героические ощущения при полете в космос на станцию «Мир» один из известных советских космонавтов: - При выходе на околоземную орбиту космического корабля, когда возникла невесомость, я почувствовал, что кто-то подвесил меня за ноги вниз головой. Сразу же захотелось принять нормальное положение, хотя я в нем и находился. Кроме того, малейшее движение приводило к тому, что я начинал вращаться, как волчок.

К горлу постоянно подкатывала тошнота. На станции я долго не мог понять, где пол, а где потолок. Долго привыкал, но потом привык. Сильное чувство я испытал уже при посадке космического корабля. Он какое-то время летел через атмосферу в сплошном огне. Я ощущал себя как в жерле вулкана. Когда раскрылся парашют, спускаемый аппарат мотало из стороны в сторону, что спуск напоминал штопор на самолете - истребителе. Приземление было еще то. Наверное, тот человек, который назвал эту посадку мягкой, обладал большим чувством юмора. Удар был довольно приличным. Кроме того, шар спускаемого аппарата перевернулся и меня придавило грузовым контейнером. В общем, я еле вылез.

Это воспоминания профессионала. А что говорить о простых туристах. Весь мир с изумлением наблюдал приземление первого коммерческого туриста - американца Денниса Тито, который так плохо перенес космическое путешествие, что его едва живого вынесли на руках. Он еле-еле произнес пару слов и его быстро утащили в палатку. Потом был самолет и госпиталь, где американец долго приходил в себя. Более легко перенес испытание невесомостью 2-ой коммерческий турист - южноафриканец Марк Шаттлуорт. Но он был гораздо моложе Тито, здоровее и упорно тренировался не один год.


Все прелести полета

Не стоит также забывать и о проникающей радиации во время пребывания в космосе, которая также оказывает негативное влияние на здоровье человека. Печальным примером может стать судьба летчика – испытателя, космонавта Анатолия Левченко, здорового мужчины, который умер после полета в космос от рака. И есть предположение, что его болезнь спровоцировала радиация. Так что тезис о том, что в космос может стать Меккой для тысяч туристов несостоятелен, во всяком случае, сегодня. По этой же причине бредовой кажется затея с размещением в космосе туристических отелей.

Если на них не будет обеспечено искусственное тяготение, а пока это хотя и достижимо, но невозможно из-за огромных денежных затрат и технических трудностей, то в ближайшие 50 лет такие отели не появятся на орбите. Да и что будут делать в этих космогостиницах искушенные земными радостями туристы? Смотреть на мельтешение земной поверхности, которая проносится под ними с огромной скоростью? Пить виски и есть икру? Но в невесомости делать это очень трудно, как и заниматься сексом. А если тебя все время тошнит, а голова становится чугунной от прилива крови, то поневоле подумаешь, а не дурак ли я? Так что космический туризм обречен на вымирание уже сегодня. Может быть, и появятся на орбите когда – нибудь космические отели, но, скорее всего для больных людей. Говорят, некоторые болезни очень хорошо лечатся в невесомости. Остается одна загвоздка, как этих больных людей можно безопасно доставить в космос и вернуть назад? Однако, предположим, что все таки космический туризм в какой-то мере получит право на жизнь.

Какое место займет Россия в делении этого лакомого пирога стоимостью около 1 млрд долл.? Да никакого, хотя у нас есть проекты, аналогичных кораблей, таких, как SpaceShipOne. Это, например, авиационная космическая система С-ХХ1, разработанная на ЭМЗ им. Мясищева. Она рассчитана на размещение пилота и двух пассажиров, которые располагаются в скафандрах на катапультных креслах, которые обеспечивают их спасение, но почему-то до высоты 25 км. Время невесомости в полете составит 3 минуты, перегрузка также 4 единицы. Но нам реализацию этого и других отечественных проектов в нашем славном государстве как всегда нет денег. Наши отечественные толстосумы, олигархи и банкиры привыкли работать на коротких деньгах и на большой прибыли, а космос требует огромных вложений на десятки лет вперед, риск же остаться на бобах весьма велик.

Так что помощи от них ждать нечего. Российское государство также не будет принимать участие в таких сомнительных проектах, во-первых, потому что оно вообще устранилось от участия в чем-либо, а во-вторых, из-за опасения, как бы этот космический турист не свалился бы со своим космическим кораблем на Кремль. Так что российскому туристу в ближайшее время будет трудно слетать в космос. Но не надо отчаиваться. Копите деньги в сберегательной кассе и, накопив непосильным трудом какие несчастные 20 млн. долл., вы туда обязательно попадете!

Полеты космических туристов на МКС. Справка

Первым космическим туристом, побывавшим на борту МКС, стал американец итальянского происхождения Деннис Тито, совершивший недельный полет в 2001 году и заплативший за это $20 миллионов.

Получив аэрокосмическое образование в Нью-Йоркском университете, Тито работал в лаборатории изучения реактивного движения NASA в Пасадене, где принимал участие в расчете траекторий полета автоматических станций на Марс и Венеру.

В начале 70-х он основал консалтинговую компанию Wilshire Associates Inc, которая к 2000 году стала третьей по величине консалтинговой фирмой США в области инвестиций. Деннис Тито владеет контрольным пакетом акций компании стоимостью более $200 миллионов.

В 2002 году в качестве космического туриста МКС посетил миллионер из Южно-Африканской Республики Марк Шаттлвортс, слетавший на МКС также за $20 миллионов.

Шаттлвортс учился в Кейптаунском университете, в 1996 году основал интернет-консалтинговую компанию "Тавте", которая стала первой в Африке компанией, имевшей сервер с полной гарантией безопасности в электронной торговле и возможностью устанавливать коммерческие связи по всему миру.

В 2001 году американская компания "Верисайн" купила "Тавте" за $500 миллионов. Позже Шаттлворт создал компанию венчурного капитала HBD, занимавшуюся инвестициями в проекты инновационных технологий на территории ЮАР, но обслуживающую мировой рынок.

Также Шаттлворт создал некоммерческий фонд своего имени, спонсировавший инновации в сфере образования на африканском континенте.

Третий космический турист, американский мультимиллионер Грегори Олсен побывал на МКС в 2005 году, заплатив за полет около $20 миллионов. Грегори Хэммонд Олсен родился 20 апреля 1945 года в пригороде Нью-Йорка Бруклине.

В 1968 году он окончил Университет Фэйрлейт Дикинсон, а степень доктора наук по материаловедению получил в 1971 году после окончания аспирантуры Университета Вирджинии.

В 1984 году Олсен основал компанию по производству оптоволоконных датчиков и излучателей. "Причина, по которой я полетел в космос, проста - по образованию я физик, занимаюсь оптикой и электроникой, кроме того, имею для этого необходимые средства.

Несмотря на то, что в прошлом году у меня были проблемы со здоровьем, сейчас со мной все в порядке, я здоров и был сертифицирован врачами для космического полета", - сказал после полета бизнесмен.

Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Аноуше Ансари. Она стала дублером японского космического туриста Дайсукэ Эномото, который не был допущен к полету по состоянию здоровья. Ансари родилась в Тегеране в 1967 и иммигрировала в США в 1984 году.

Она училась в университете Джорджа Мэнсона, где получила степень бакалавра в области электротехники и информатики, также получила степень магистра в университете Джорджа Вашингтона. Ансари провела на борту три научных эксперимента, фотосъемку из космоса и поучаствовала в нескольких образовательных телепередачах.

Пятым космическим туристом стал один из основателей компании Microsoft, американец венгерского происхождения Чарльз Симонии, отправившийся на МКС в составе 15-й экспедиции 7 апреля. Симонии родился в 1948 году в Будапеште, окончил в 1972 году Калифорнийский университет в Беркли и получил степень бакалавра наук по машиностроению и технической математике, а затем, в 1976 году, получил степень доктора в области компьютерных исследований в Стэндфорском университете.

С 1981 года Симонии работал в корпорации Microsoft, занимал должности руководителя разработки прикладных программ, главного программиста, ведущего инженера. В августе 2002 года покинул корпорацию Microsoft и вместе с профессором Грегом Кичалесом из Исследовательского центра Xerox в Пало-Альто основал компанию Intentional Software Corporation. Симони имеет лицензию пилота многодвигательных летательных аппаратов, реактивных самолетов и вертолетов.
МОСКВА , 2 октября 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Валерий Елисаветский
Источник: www.arms-expo.ru/049051124050053051054054.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Какова действительная стоимость полета в космос? 07 окт 2011 12:22 #2487

  • Vit аватар
  • Vit
Роскосмос и подведомственное ему ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (ЦНИИмаш) будут публиковать информацию о результатах каждой экспедиции на Международную космическую станцию, сообщил в пятницу журналистам статс-секретарь, заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.

"Многие люди часто спрашивают, почему нет никакой информации о результатах каждой экспедиции на МКС. Вопрос совершенно правильный. Мы приняли решение: после завершения каждой экспедиции на МКС ЦНИИмаш будет выпускать специальный отчет на своем сайте и на сайте Роскосмоса о результатах работы этой экспедиции, чтобы налогоплательщики знали, на что идут их деньги", - сказал Давыдов.

Глава агентства Владимир Поповкин сообщил ранее в пятницу на правительственном часе в Госдуме, что Роскосмос намерен начать открытую публикацию ежеквартальных и годовых финансовых отчетов о своей деятельности. "Пусть все смотрят, куда уходят народные деньги", - заявил он.
Источник: www.ria.ru/science/20111007/451906606.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

В США открылся первый в мире частный космодром 19 окт 2011 14:04 #2771

  • Vit аватар
  • Vit
Американский магнат Ричард Брэнсон открывает космический терминал стоимостью 209 миллионов долларов, откуда туристов будут выводить на околоземную орбиту. Об этом информирует Daily Mail.

С этого космодрома класса "люкс" богатые туристы смогут отправляться в космос за 200 тысяч долларов.

Футуристичный космический терминал открылся в Нью-Мехико. В его здании будет помещаться космический корабль, пульт управления полетами и зона подготовки к полетам. Запуски планируется начать не раньше конца 2012-го года.


Источник: www.metronews.ru/novosti/v-ssha-otkrylsj...pokjr!BiaP0hFaJdzvE/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Если очень захотеть: сколько стоит в космос полететь 17 нояб 2011 05:29 #3670

  • Vit аватар
  • Vit
Путешествие в космос недавно было заветной мечтой каждого. Но пока мало кому довелось побороздить просторы Вселенной, ощутить невесомость и взглянуть на Землю из иллюминатора. До недавнего времени это удавалось только хорошо подготовленным космонавтам или весьма состоятельным людям, а для простого человека "космические врата" были наглухо заперты.

Однако сейчас космический туризм набирает обороты. В ближайшем будущем практически каждый сможет себе позволить полететь в космос на корабле аналогично тому, как сейчас летают на самолетах. Помимо внешнего и технического разнообразия космических кораблей, в перспективе разработчики обещают появление космических отелей и целых фантастических космогородов.

Космос "для нищих"

Кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал совершить полет на космическом корабле и ощутить невесомость? Раньше это было лишь мечтой, но теперь на помощь космическому туризму приходит программа суборбитальных полетов.

Суборбитальные полеты являются космическими частично, т.к. корабль не выходит на орбиту. Самолет или капсула выталкиваются на большую высоту (около 100 км), совершают несколько парабол, а затем падают вниз, что позволяет пассажирам ощутить перегрузки и состояние невесомости, как во время космического полета.

На сегодняшний день ряд компаний занимается разработкой программ суборбитальных полетов. Наиболее известны среди них Virgin Galactiс, Space Adventures, а также Another day universe. Стоимость одного суборбитального полета колеблется от 100 до 200 тыс. долл.

Самой широкомасштабной программой суборбитальных полетов является программа компании Virgin Galactic, которая принадлежит английскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. Для осуществления туристических суборбитальных полетов Virgin Galactic построила специальный космодром, расположенный на территории штата Нью-Мексико. Главной разработкой компании стал космический корабль SpaceShipTwo.

SpаceShipTwo вмещает четырех пассажиров и двух членов экипажа. Стоимость путешествия на корабле обойдется туристу в 200 тыс. долл., продолжительность полета на высоте 110 км составит два часа, в течение которых можно будет ощутить все радости перегрузки и около шести минут прибывать в состоянии невесомости. Первый суборбитальный полет SpаceShipTwo запланирован на конец 2012г., однако билеты для туристов уже в продаже.

Конкурирующая компания Space Adventures подписала соглашение о сотрудничестве в сфере суборбитальных полетов с Armadillo Aerospace, которая должна разработать корабль-ракету. В данный момент корабль разрабатывается и не имеет определенного названия, предположительная стоимость полета составит 110 тыс. долл., время полета в космосе 5-15 минут.

Кроме того, дочернее предприятие Space Adventures, компания ZERO-G осуществляет полеты на модифицированных самолетах Boeing 727-200. Такие полеты не являются суборбитальными, но помогают начинающим космонавтам подготовиться к полетам в космос, а также приносят массу удовольствий и впечатлений туристам, которые могут испытать состояние невесомости. Для того чтобы стать участником полета на модифицированном Boeing 727, достаточно оформить онлайн-заявку на сайте компании и заплатить около 29,9 тыс. долл. плюс 5% налог.

Ближайшие полеты ZERO-G запланированы на 19 и 20 ноября 2011г. С 2004г. ZERO-G уже "перевезла" более 5 тыс. пассажиров в 174 полетах. Особенность такого полета в том, что есть возможность искусственно создать условия марсианской или лунной гравитации, либо вообще симулировать состояние полной невесомости.

Еще одной компанией, которая пытается догнать конкурентов и посоревноваться с ними в разработке космических кораблей для суборбитальных полетов, является Another day universe. На сегодняшний день она занимается разработкой суборбитального ракетоплана Lynx. Первые полеты запланированы на 2012г., стоимость держится в секрете.

Суборбитальные полеты являются переходным этапом в развитии космического туризма. По словам начальника испытательного отдела РКК "Энергия" Юрия Усачева, "эти полеты предлагают, потому что другого ничего нет".

Космическое такси

Однако ощущение перегрузок и невесомости еще не позволяет в полной мере почувствовать себя настоящим космическим туристом. Именно поэтому главной задачей для компаний-разработчиков туристических полетов в космос является создание настоящего космического корабля, который может бороздить просторы Вселенной или, для начала, близлежащих планет.

Особенно активно занимается разработкой турполетов в космос американское космическое агентство NASA, которое выделило около 270 млн долл. до мая 2012г. четырем частным компаниям на разработки новых кораблей. Финансирование от NASA получили Boeing (92,3 млн долл.), SpaceX (75 млн долл.), Sierra Nevada Corp. (80 млн долл.) и Blue Origin (22 млн долл.).

Капсула под громким названием Dragon, разработчиком которой является американская компания Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) - производитель космических ракет Falcon, вмещает семь пассажиров.

На счету Dragon уже два успешных запуска, а в декабре 2010г. капсула дважды облетела Землю. И уже на 30 ноября 2011г. SpaceX запланировала стыковку Dragon с Международной космической станцией (МКС). Все надежды желающих стать космическими туристами будут связаны с успешностью этого запуска.

Ранее Федеральное космическое агентство (Роскосмос) сообщило о намерении не допускать к стыковке с МКС непроверенные коммерческие корабли. Ю.Усачев отмечает, что "если американское агентство докажет безопасность, надежность корабля и возьмет на себя ответственность, скорее всего, им разрешат стыковку с МКС".

Еще одна надежда космического туризма - капсула CST 100, которая является совместной разработкой компаний Lockheed Martin и Boeing - United Launch Alliance ("Объединенный альянс запусков"). Первые полеты к МКС запланированы на 2015г. CST 100 рассчитана на семь пассажиров.

Кроме того, Lockheed Martin занимается разработкой многоцелевого пилотируемого космического корабля Orion для NASA. Орбитальный испытательный полет назначен на 2013г.

Восходящей звездой космического туризма является и проект Dream Chaser HL-20 - корабль, разрабатываемый Sierra Nevada совместно с компаниями Boeing, SpaceX, и Blue Origin. Его особенность в том, что он вертикально взлетает и подобно самолету горизонтально приземляется. Может как пилотироваться, так и управляться наземными службами. Вмещает в себя семь пассажиров. Атмосферные испытания корабля намечены на 2012г., орбитальные - на 2014г.

В отличие от активных американских конкурентов, Россия не торопится вкладывать денежные средства в развитие космического туризма. Возможно, это происходит потому, что сейчас на этот продукт нет бешеного спроса, а мировые державы и так зависят от наших "Союзов" и "Прогрессов". Однако некоторые разработки в этом направлении ведутся.

"У нас есть "Союз" и мы единственные, кто строит космические корабли, которые летают к МКС. Поэтому мы вынуждены производить их только для того, чтобы сейчас обеспечить программу МКС. А вот когда она закончится, эти корабли могут быть использованы в том числе и не для профессиональных полетов (космического туризма)", - отмечает Ю.Усачев.

Также в настоящее время РКК "Энергия" занимается разработкой пилотируемого транспортного комплекса нового поколения (ПТКНП) "Русь", который сможет вмещать в себя шесть пассажиров. Корабль будет иметь несколько модификаций. Начало летных испытаний запланировано на 2015г. Предположительно запуски вначале будут осуществляться с Байконура, а затем с космодрома Восточный, который предполагается сделать базовым для "Руси". Таким образом, отечественным космическим туристам тоже можно мечтать о полетах к далеким звездам и с замиранием духа следить за разработками "Энергии".

Космические курорты, космические цены

Разработки для туристических полетов в космос активно ведутся, создаются корабли и ракеты. При этом неизменным остается желание не только полететь, но и задержаться в космосе - подобно тому, как космонавты живут на МКС.

До недавнего времени и мечтать не приходилось о том, что может появиться космический отель или станция по типу МКС. Однако и в этом направлении уже ведутся активные работы.

Перспективным отечественным проектом является коммерческая космическая станция (ККС), разработкой которой занимается РКК "Энергия" совместно с Space Adventures, которая получит эксклюзивные права по маркетингу этого проекта.

"Планируется вывести модуль либо несколько модулей, состыковать их, чтобы можно было построить мини-станцию и к ней летать. Над этим проектом в настоящее время ведутся разработки, но пока не известно по срокам", - комментирует Ю.Усачев. Он отмечает, что при создании специальной станции для непрофессиональных космонавтов нужно организовать рабочий персонал (те же космонавты или астронавты) для обеспечения безопасности пребывания там туристов.

"Как только выстроится очередь желающих полететь в космос, будут приняты меры по созданию такой станции", - добавляет эксперт.

С размахом подошла к решению вопроса космического жилища испанская компания Galactic Suite: она планирует в 2012г. вывести на орбиту первый космический отель Galactic Suite Space Resort. Цены пребывания в нем тоже планируются космические – около 4,4 млн долл. за три дня.

Разработкой подобного отеля занимается и американская Bigelow Aerospaсe. Свои надежды и мечты она вложила в создание отеля Nautilus. На сегодняшний день нет определенного срока ввода в эксплуатацию космического отеля, однако компания активно набирает рабочий персонал и продает билеты. Суточное проживание в Nautilus обойдется примерно в 1 млн долл., а прием первых гостей запланирован на 2015г.

Скоро у туроператоров

Безусловно, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем космический туризм станет массовым явлением. Однако успехи, которые имеются на сегодняшний день, уже вселяют оптимизм на этот счет.

"Со временем, как только будет сделан надежный корабль, космические полеты непрофессионалов станут массовыми. Это вопрос недалекого будущего, нормальный процесс эволюции. Весь мир работает над этим, среда формируется", - говорит Ю.Усачев.

Между тем развитие космического туризма - дело не только увлекательное, но и в перспективе весьма прибыльное. Сам начальник испытательного отдела РКК "Энергия" убежден, что люди, которые вложат деньги в разработку надежного космического корабля, станут самыми богатыми и популярными.

Не стоит забывать и о конкуренции, которая уже дает о себе знать, а в дальнейшем будет только усиливаться. Для России важно закрепить свои позиции в космическом пространстве, потому необходимо намного больше уделять внимания развитию космического туризма. "Я не чувствую, что мы в чем-то провалились, но нужно быть более активными", - отмечает Ю.Усачев.

Читать полностью: top.rbc.ru/economics/03/11/2011/623401.shtml
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.694 секунд