Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Ангара. Восточный

Ангара. Восточный 29 мая 2017 11:19 #70978


  • Сообщений:8274 Поддержка получена: 2575
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Названа стоимость и сроки создания стартового стола для «Ангары» на Восточном

Строительство стартового стола для ракеты «Ангара» на космодроме Восточный обойдется в 58 миллиардов рублей и завершится в 2023 году. Об этом сообщается в докладе заместителю министра обороны России Тимуру Иванову, передает ТАСС.

«Примерная стоимость строительства стартового стола для "Ангары" составит 58 миллиардов рублей. Работы начнутся уже в этом году и завершатся к 2023 году», — сказал представитель проектного института заместителю министра обороны.

Представители «Роскосмоса», находящиеся на Восточном, также сообщили, что на космодроме будут построены стоянки для вертолетов Ми-26 и Ми-8, складские помещения, автомобильная и железная дороги.

Согласно официальным планам «Роскосмоса», первый запуск с Восточного ракеты «Ангара-А5П» намечен на 2021-й. В этом же году на том же тяжелом носителе в беспилотном режиме должен стартовать околоземный вариант корабля «Федерация», пилотируемый полет — через два года после этого.

Как ранее сообщал источник ТАСС, в «Роскосмосе» приняли решение о переносе первого полета «Федерации» на 2022 год, в этом случае старт будет выполнен с космодрома Байконур на новой ракете среднего класса, разрабатываемой в рамках проекта «Феникс». Замена «Ангары» на другой носитель объясняется финансовыми соображениями. «Роскосмос» отказался комментировать информацию источника.
lenta.ru/news/2017/05/29/angara/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ангара. Восточный 29 мая 2017 11:30 #70979


  • Сообщений:8274 Поддержка получена: 2575
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Для понимания - экскурс в историю. Публикация от 28 апреля 2016 года.
Роскосмос: работы по стартовому комплексу "Ангара" начнутся в ближайшие дни

Работы по новому стартовому комплексу "Ангара" начнутся завтра-послезавтра, чтобы уже в конце 2021 года выполнить первый запуск "Ангары" с "Восточного", сообщил в четверг глава Роскосмоса Игорь Комаров.

Второй этап строительства космодрома предусматривает создание объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса тяжелого класса типа "Ангара" для выведения космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты и пилотируемых кораблей нового поколения.

"Работы по строительству нового стартового комплекса "Ангара", который дополнит начавшую работу стартовую площадку "Союз", мы начнем завтра-послезавтра, с тем, чтобы в конце 2021 года выполнить первый запуск "Ангары" с Восточного, а к концу 2023 года осуществить первый пилотируемый запуск с Восточного", — сказал он.
ria.ru/science/20160428/1422054152.html
Сравнивайте с информацией выше, делайте выводы. С учетом того, что согласно крайней информации, пилотируемой "Ангары" (А5П) уже не будет совсем - "Феникс" наше все и запуск с Байконура. Если через 2 года опять не передумают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ангара. Восточный 29 мая 2017 11:40 #70980


  • Сообщений:8274 Поддержка получена: 2575
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
И снова экскурс в историю. Теперь уже 2013 год.
Рогозин: легкая "Ангара" с "Восточного" будет запущена в 2015 году

Пуск легкой ракеты "Ангара" с космодрома "Восточный" состоится в 2015 году, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева. Он также напомнил, что запуск этой ракеты с космодрома "Плесецк" намечен на май 2014 года.

"Мы планируем в 2015 году легкую "Ангару" запустить с космодрома "Восточный", проинспектировали стартовый комплекс. Важно, что эти пуски будут осуществляться силовыми установками, которые будут использовать керосин и кислород в отличие от гептила, который экологически не выдерживает никакой критики", — сказал Рогозин.

Он отметил, что тяжелая "Ангара" уже погружена на железнодорожный состав, и в ночь с 27 на 28 мая будет отправлена в "Плесецк". Рогозин пообещал лично проконтролировать эту отправку. "Начнутся все необходимые испытания легкой "Ангары", доводка его (комплекса) до ума. Планируется, что пуск "Ангары" (легкой) будет в мае следующего года", — сказал Рогозин, добавив, что готовность легкой "Ангары" ожидается в апреле 2014 года.

По словам Рогозина, графики подготовки к запускам как легкой, так и тяжелой "Ангары" с космодрома "Плесецк" строго контролируются и будут жестко выдерживаться.

"Недавно утвержден план главами Минобороны, Сппецстроя и Роскосмоса. Этот план-график ежедневно отслеживается, и сегодня в ночь будет дан обратный отсчет перед первым пуском "Ангары",- сказал Рогозин, говоря о тяжелой ракете. Он напомнил, что уже сейчас на ракетном заводе им. Хруничева началась сборка тяжелой "Ангары", которая к концу 2014 года будет запущена, и этот тяжелый вариант позволит выводить на околоземное пространство "гораздо более серьезные" грузы. Рогозин заверил Дмитрия Медведева, что весь процесс находится под контролем. В свою очередь премьер потребовал рациональности в расходовании денежных средств, выделяемых не только на космическую отрасль, но и на весь военно-промышленный комплекс.
ria.ru/science/20130527/939671780.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ангара. Восточный 29 мая 2017 12:05 #70981


  • Сообщений:3428 Поддержка получена: 1380
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Полагаю эта информация с ценами и сроками заслуживает отдельной темы - так проще следить за динамикой новостей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: Oleg

Ангара. Восточный 29 мая 2017 12:07 #70982


  • Сообщений:3428 Поддержка получена: 1380
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Зачем стране нелетающая ракета и пустой космодром



В разработку ракеты-носителя "Ангара" и в строительство космодрома Восточный Россия вложила немало. За последние годы в СМИ не раз вспоминали об этих проектах, то в громких обещаниях, то в победных реляциях, то в контексте скандалов. К сожалению, новостей о реальных достижениях было значительно меньше чем бравурной и разоблачительной шумихи. Одна "Ангара" осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад, один "Союз" слетал с Восточного год назад. И всё.

( Читать дальше и узнать больше... )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ангара. Восточный 29 мая 2017 13:07 #70983


  • Сообщений:8274 Поддержка получена: 2575
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Без руля и ветрил. Почему Роскосмос отказался от "Ангары"

Роскосмос отказывается от пилотируемого варианта ракеты-носителя "Ангара". Учитывая специфику проекта, это поставит крест на всей линейке ракет. Почему так происходит, разбирался журналист Лайфа Михаил Котов.

Без цветов и фанфар, просто и буднично стало известно о том, что Роскосмос отказался от дальнейшего создания и использования ракеты-носителя "Ангара-А5П". Пилотируемого варианта не будет. Чем же это может грозить всему проекту "Ангара", самой важной космической разработке России, ведущейся с 1995 года?

Скорее всего, теперь российскую космонавтику ждёт полный отказ от "Ангары" и ступор после произошедшего. Всё-таки это мощнейший удар — двадцать два года, вылетевших в трубу. Такого проекта в истории ещё не было.

Первые звонки

О закрытии проекта "Ангара" начали говорить несколько лет назад. Четыре года назад вышло интервью главы Роскосмоса Олега Остапенко, где он назвал "Ангару" тупиковым проектом.

"Я "Ангарой" занимаюсь давно, с момента начала своей деятельности в качестве начальника космодрома, затем командующего. Лично моё убеждение, что данная ракета для Восточного — это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будем потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом ещё что-то... Я считаю, что "Ангара" — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это ни было сложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то мы не будем, нужно занимать активную позицию".

Однако в итоге всё-таки была принята выжидательная позиция и "трата денег впустую". За это время курс российской космонавтики поменялся ещё десяток раз, в один момент даже было принято решение реализовать многопусковую схему полёта к Луне, запуская четыре "Ангары" единовременно и собирая космический корабль прямо на орбите Земли из нескольких составляющих.

Про "Ангару" много рассказывали и показывали по телевизору. Бесспорно, это был самый главный российский космический проект последних десятилетий. Более того, это был главный проект, реализовав который можно было сказать: вот полностью российская, а не советская ракета-носитель. Мы тоже умеем их делать.

Увы, но, судя по всему, теперь мы так и остаёмся при советских "Союзах" и "Протонах". "Ангара" взлетела в космос лишь два раза. Первый суборбитальный полёт состоялся в июле 2014 года, а в декабре того же года за ним последовал первый полноценный запуск. Вполне возможно, он же окажется и последним.

И швец, и жнец

Изначально "Ангара" задумывалась, чтобы снизить себестоимость запуска. Для этого в ракете-носителе пытались реализовать идею универсальных ракетных модулей (УРМ) с возможностью применения на ракетах разных классов. Естественно, что разработчики понимали: универсальное решение с точки зрения целевой эффективности неидеально: невозможно сделать на базе одного решения одинаково эффективно и лёгкую ракету, и среднюю, и тяжёлую.

"Ангару" сгубила её же универсальность. Как это часто бывает, попытка создания ракеты-носителя с возможностью использования для любой ситуации привела к созданию очень дорогого устройства. Предполагалось, что "Ангара" станет целой линейкой ракет-носителей от лёгкой до тяжёлой, способной заменить практически все имеющиеся на данный момент варианты.

Уже на момент проектирования "Ангара" получалась дороже конкурентов. Существовал лишь один реальный способ снизить цену — увеличить масштаб производства. Весь расчёт строился исключительно на возможности резкого увеличения заказа на подобные ракеты-носители и многократного снижения цены "от масштаба".

То, что "Ангара" уступает не только Falcon Илона Маска, но и другим уже существующим проектам, понимали все её создатели. Но продолжали строить, рассказывать и убеждать, в первую очередь самих себя, что всё получится.

"Мы планируем до 2020 года снизить цену "Ангары" в 1,8 раза. А когда машина пойдёт в серию, то будет стоить дешевле в 2,5 раза, чем сегодня. Те же двигатели РД-191, производство которых мы налаживаем на своём предприятии "Протон-ПМ", будут стоить уже не 250 млн рублей, как сейчас, а 135–140 млн рублей при хорошей серии".

В 2017 году стало понятно, что "хорошей серии" взяться неоткуда. Федеральная космическая программа сократила число запусков до минимума, позволяющего считать Россию космической державой. Соваться в коммерческие запуски с такой ценой стало совсем не с руки, получился классический замкнутый круг: дорого — потому что мало, а чтобы сделать больше, нужно больше продать, но дорого...

Сейчас эта "магическая" проблема стала наконец понятна и в Роскосмосе. Очевидно, принято решение потихоньку, без лишней огласки закрывать всё по этому очень дорогому и теперь уже имеющему мало шансов на уменьшение цены проекту.

А может, всё-таки полетит?

Согласно источнику, создание инфраструктуры для пилотируемых запусков на космодроме Восточный (монтажно-испытательный корпус пилотируемого корабля, системы жизнеобеспечения на стартовом столе, инфраструктура для проживания космонавтов) планируется отложить до разработки сверхтяжёлого носителя для полётов к Луне. Срок такой разработки составляет минимум десять лет. Американцы попробовали управиться с SLS за шесть лет, однако и у них за последнее время случилось несколько переносов сроков.

Стоит отметить, что для большинства российских космических чиновников срок более пяти лет — это практически синоним слова "никогда". Можно говорить всё что угодно, называя сроки более пяти лет, рассчитывая, что за это время все позабудут обещания или произойдёт что-то более важное и существенное. Мы все помним российскую лунную базу, обещанную к 2015 году. Интервью давалось в 2006 году, вот глава РКК "Энергия" и расщедрился на обещания.

Примерно та же ситуация и сейчас. С учётом того, что к созданию сверхтяжёлой российской ракеты ещё даже не приступали, пилотируемые запуски начнутся на Восточном очень и очень нескоро. Однако стол для "Ангары" продолжат строить. Зачем? Кому он нужен, если есть один в Плесецке и с 2014 года оттуда в космос так ничего и не летит?

Первый запуск с полезной нагрузкой ожидался в 2014 году. В августе 2015 года директор ГКНПЦ им. Хруничева Андрей Калиновский подтвердил запуск в 2016 году с коммерческим спутником. В апреле 2016 года стало известно о неготовности "Ангары-А5" к старту в начале 2017 года. В ноябре 2016-го стало известно, что на весь 2017 год госкорпорация "Роскосмос" не запланировала ни одного старта ракет семейства "Ангара".

И вот теперь первый запуск планируется на 2021 год. Запуск ракеты, от которой "отрывают" одну за одной модификации, ставшей теперь совсем дорогой и малорентабельной. Главное, что в настоящее время ни один космический чиновник не сможет ответить внятно: а зачем тогда нужна "Ангара"? Чем она лучше, проще, дешевле тех проектов, что используются сейчас?

Увы, но ни по одному из пунктов не получится ответить определённо. В нынешнем "урезанном" состоянии надежды даже на тяжёлую "Ангару-5В", планировавшуюся раньше на 2023 год, а теперь перенесённую ещё дальше, просто нет.

Мы строили, строили

Неужели не было пророка в своём отечестве и почему не послушали Олега Остапенко, утверждавшего, что "Ангара" — тупиковый проект? Что помешало принять это тяжёлое решение раньше? Предлагалось же и промежуточное решение.

"Ангару" надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет. Бросать проект нельзя, потому что это попросту деморализует отрасль. Поэтому ракету стоит доделать и использовать на Плесецке для запуска аппаратов военного и двойного назначения. Пусть она стоит в районе 130 миллионов долларов, станем её запускать три раза в год. И будет у нас гарантия пускового суверенитета, новая ракета и всё прекрасно. Строить ещё один стартовый комплекс для "Ангары" на Восточном не нужно. Это будут выброшенные деньги, потому как на рынке она работать не будет всё равно. России нужно перестроить ракетно-космическую промышленность с учётом опыта Маска", — так говорил несколько лет назад член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Предлагалось это ещё четыре года назад, когда Илон Маск ещё только запускал первые Falcon 9 или лишь планировал возврат первой ступени. Сейчас, спустя годы, это всё более очевидно, да вот только проблема в другом: мы погрязли в стройках столов под "Ангару", так и не доделали ракету-носитель, и красивого выхода из ситуации попросту нет. Остаётся только выдирать с мясом проект и потраченные на него сотни тысяч человеко-часов труда и миллиарды рублей.

Чем сердце успокоится?


Теперь, похоже, у Роскосмоса новый фаворит — ракета-носитель на основе совместного российско-украинского "Зенита". Более 80 процентов комплектующих производилось в России, собиралась она на Украине. Теперь на основе этого задела предлагается создать ракету по проекту "Феникс". Создание новой ракеты-носителя предусматривается в период с 2018 года по 2025 год Федеральной космической программой на 2016–2025 годы.

На создание нового носителя в рамках ФКП планируется потратить почти 30 миллиардов рублей. Бюджетное финансирование проекта начнётся в 2018 году. Стало известно, что именно при помощи "Феникса" предлагается запустить в 2022 году новейший космический корабль "Федерация".

Именно на "Феникс" и его казахстанскую версию "Сункар" предлагается сделать ставку. Его же предлагается использовать и для "морского старта", где ранее использовался "Зенит". Правда, и тут вряд ли кто сможет ответить на вопрос, за счёт чего "Феникс" станет конкурентоспособным? Что нового будет реализовано в этом проекте и чем он лучше умирающей "Ангары"?

Пока же продолжается старая история: отсутствие чёткой цели, ответственных за руководство и принятие решений приводит к тому, что вся отрасль движется в неизвестном направлении, как телега, оторвавшаяся от лошади. Малейшие изгибы и ухабы приводят к изменению направления движения, а скорость неуклонно снижается. Продолжать подобное движение можно долго, только вот шансов добраться до цели просто нет.
life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0...tkazalsia_ot_anghary
Насчет того, что подобного (22 года коту под хвост) в истории еще не было - может скоро повториться с модулем МЛМ. Создание ФГБ-2 в конфигурации дублёра ФГБ-1 началось в 1995 году, одновременно с созданием Функционально-Грузового Блока «Заря» — первого модуля МКС, по решению руководства ГКНПЦ им. Хруничева из собственных средств.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.734 секунд