Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Разговоры с космонавтами

Разговоры с космонавтами 14 нояб 2016 13:52 #68716


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Беседа с космонавтами Сергеем Крикалёвым и Олегом Котовым



Запись подготовлена научно-популярным порталом: indicator.ru/
Встреча в рамках проекта Космос без формул: vk.com/cosmosbezformul
Прошла в Музее космонавтики в Москве: www.kosmo-museum.ru/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Разговоры с космонавтами 26 дек 2016 11:49 #69846


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Космонавт Геннадий Падалка отвечает на вопросы аудитории dirty



Кому интересно, проходим по ссылке sprosi.dirty.ru/kosmonavt-gennadii-padalka-1267564/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: егор.прохожий

Разговоры с космонавтами 23 янв 2017 22:01 #69928


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Разговоры с космонавтами 14 фев 2017 22:51 #69994


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Космонавты Андрей Борисенко и Сергей Рыжиков отвечают на вопросы подписчиков Роскосмоса

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Разговоры с космонавтами 13 март 2017 16:34 #70280


  • Сообщений:8059 Поддержка получена: 2518
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Не то, чтобы "разговоры с космонавтами", но один из известных случаев в советской космонавтики, чудом не закончившимся трагедией.
Сложный путь на Землю


29 августа 1988 г. космический корабль «Союз ТМ–6» стартовал с космодрома Байконур. Афганский космонавт взял с собой два экземпляра Корана, национальный флаг и набор конвертов для спецгашения на борту «Мира». Через двое суток корабль состыковался со станцией «Мир».
В течение последующих шести суток Владимир Ляхов, Валерий Поляков и Абдул Ахад Моманд трудились на станции вместе с основным экипажем: Владимиром Титовым и Мусой Манаровым. Выполняя функции космонавта–исследователя, Моманд участвовал во многих экспериментах. Одним из них, представляющим огромное значение для его родины, была фотосъемка из космоса территории его страны, на основе которой впоследствии был составлен первый в истории полный картографический атлас Афганистана.

Весьма драматичным для международного экипажа оказалось возвращение на Землю. Валерий Поляков остался работать на «Мире», а Владимир Ляхов и Абдул Ахад Моманд 6 сентября 1988 года на корабле «Союз ТМ–5» отстыковались от орбитальной станции и начали операции по возвращению.
Сразу после расстыковки опытнейший космонавт Ляхов допустил две серьезные ошибки (одну из которых, правда, тут же исправил). Сказалось, наверное, помимо всего, отсутствие бортинженера. Наземный Центр управления полетом (ЦУП) также не поправил командира. В результате вместо расхождения со станцией корабль стал вращаться вблизи нее, что грозило столкновением. После обсуждения ситуации с ЦУПом Владимир Ляхов включил необходимые датчики, и вращение прекратилось.

Как было и предусмотрено программой, через 40 минут после расстыковки Владимир Ляхов отстрелил бытовой отсек «Союза ТМ–5». Это делалось для экономии топлива, которое "забирал" при торможении массивный отсек. Как известно, космический корабль «Союз» состоит из трех отсеков: бытового отсека, спускаемого аппарата (кабины космонавтов) и приборно–агрегатного отсека (в нем помещается тормозной двигатель). В бытовом отсеке, помимо прочего, находятся запасы воды, продуктов и АСУ (ассенизационная установка, проще говоря — туалет).

Но неприятности начались снова. За 30 секунд до включения двигателя на торможение отказала система ориентации, поэтому двигатель не включился. На этот отказ наложились другие. В этой ситуации Ляхов действовал образцово, отключив двигатель, когда он вдруг заработал нештатно, что могло привести к посадке где–нибудь в Китае, а то и в океане.

Другая попытка спуска была предпринята на следующем витке. Но на этот раз ЦУП ошибочно ввел в бортовую ЭВМ неверные данные, в результате чего тормозной двигатель проработал всего несколько секунд (вместо 213–ти). Командир корабля дважды пытался вручную «удержать» работающий двигатель, но тот снова и снова отключался, и корабль остался на орбите.
Несмотря на то, что «Союза ТМ–5» не пошел на спуск, автоматика включила программу разделения отсеков. По этой программе через 21 минуту спускаемый аппарат должен был отделиться от приборно–агрегатного отсека. Обычно это случается после того, как корабль устремляется к Земле, и в агрегатном отсеке с отработавшим свое двигателе более нет нужды. Но сейчас–то Ляхов и Моманд были еще на орбите!

Автоматика, словно не осознавая гибельности положения, отсчитывала минуты до разделения отсеков… Это был поистине метроном смерти: если бы разделение отсеков произошло на орбите, корабль в буквальном смысле развалился бы на две части и тогда у экипажа не осталось бы никакого шанса вернуться на Землю.

Возможности посоветоваться с Землей у Владимира Ляхова в тот момент не было — корабль летел вне зоны связи с Центром управления. На принятие спасительного правильного решения у него оставалось чуть больше 20 минут.

Через некоторое время, когда корабль вошел в зону связи, и Ляхов начал доклад руководителю полета, взвыла сирена, сигнализирующая о начале разделения отсеков: до него оставалось чуть более двух минут. Ляхов срочно запросил разрешения на отключение программы разделения, но Земля медлила с ответом. В этот момент, на границе между жизнью и смертью, Ляхов сам выключил программу разделения. Промедли он минуту, оба космонавта стали бы пленниками и жертвами орбиты.

Только через 5 минут в ЦУПе уразумели, что произошло, и испытали настоящий шок, поняв, что жизнь экипажа висела на волоске. Обнаружилась ошибка оператора и все остальное…

«Будете спускаться на следующем витке, — сказал космонавтам руководитель полета Валерий Рюмин. — Мы уже заложили «уставку» на спуск 102 метра». «Нет уж, — ответил ему рассерженный Ляхов, — дайте мне… Вы уже один раз заложили». Наступила неприятная пауза, после которой Рюмин вышел на связь и сообщил о принятом решении: отложить посадку на сутки, чтобы гарантированно попасть в штатный район приземления в Казахстане.

«Учтите — воды нет, есть нечего, АСУ нет», — предупредил Ляхов руководителя полета. На это Рюмин грубовато пошутил: «Ты жирненький и без еды обойдешься». В общем–то, в кабине был запас воды и продуктов на случай аварийной посадки, но космонавты решили не трогать НЗ именно поэтому — никто еще не знал, где они «упадут» на Землю.

Космонавты оказались в нелегкой ситуации: без воды, без еды, а главное — без туалета… Да и кислорода оставалось не так уж много. Сутки прошли в мучительном ожидании, усугубленным жаждой и понятным дискомфортом. Космонавты сообразили воспользоваться пластиковыми пакетами, которые остались от спального комплекта Моманда. Впрочем, афганец решил потерпеть до приземления.

Афганский космонавт, хотя мало мог повлиять на происходящее, вел себя достойно и мужественно. Советскому командиру не в чем было его упрекнуть.
На следующий день, 7 сентября, третья попытка спуска на Землю наконец–то увенчалась успехом. Перед этим Ляхов сам проверил заложенные в бортовую ЭВМ данные по спуску, без обиняков сказав ЦУПу: «Я вам уже не верю!».

Спуск прошел нормально. Даже Ахад Моманд перенес его хорошо, заметив: «Разве это перегрузка?». У поверхности Земли сработали двигатели мягкой посадки. К приземлившемуся спускаемому аппарату поспешили спасатели из поисковой службы, помогли космонавтам выбраться. Так завершился этот, едва не ставший трагическим, космический полет.

После падения режима Наджибуллы афганский космонавт Абдула Ахад Моманд был вынужден бежать в Германию.
foto-history.livejournal.com/10554655.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: егор.прохожий

Разговоры с космонавтами 14 март 2017 19:16 #70306


  • Сообщений:3395 Поддержка получена: 1360
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Вышла очередная серия совместного проекта РОСКОСМОСА и RT «Космос 360», в которой космонавт Андрей БОРИСЕНКО рассказывает о необходимости и способах поддержания физической формы в условиях невесомости на Международной космической станции.

www.roscosmos.ru/23314/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 1.013 секунд