Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Интересное об авиации...

Интересное об авиации... 06 апр 2016 22:44 #65618


  • Сообщений:1211 Поддержка получена: 1036
  • freewalkingcat аватар
  • freewalkingcat
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Огромное небо, одно на двоих...

50 лет назад, 6 апреля 1966 г. экипаж советского бомбардировщика Як-28, в составе: командир - капитан Борис Владиславович Капустин, штурман - старший лейтенант Юрий Николаевич Янов, геройски погиб в авиакатастрофе, ценой своей жизни спасая жителей Западного Берлина от падающего самолета.
6 апреля 1966 года экипаж выполнял плановый полёт. На высоте 4000 метров в результате помпажа неожиданно отказали оба двигателя, и самолёт стал терять высоту. Стремясь не допустить падения неуправляемого самолёта на жилые кварталы Западного Берлина, Капустин принял решение сам не катапультироваться, и приказал Янову покинуть машину; однако тот, понимая, что нарушение аэродинамики самолёта в результате разрушения его фонаря ухудшит и без того тяжёлую ситуацию, отказался выполнить приказ. Капустину удалось вывести машину в безлюдное место — самолёт упал в озеро Штёссензее.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1966 года Капустин и Янов награждёны орденами Красного Знамени, посмертно.







Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересное об авиации... 24 апр 2016 06:59 #66174


  • Сообщений:786 Поддержка получена: 322
  • Rigor аватар
  • Rigor
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 приземлился в США после трехдневного полета над Тихим океаном. Об этом сообщает «Би-би-си».

Самолет пролетел над мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, чтобы приземлиться в Калифорнии. В минувший четверг лайнер вылетел с Гавайских островов, где он его ремонтировали в течение последних девяти месяцев после повреждения солнечных батарей.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/571c3b509a79473f09e5542d
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересное об авиации... 18 мая 2016 11:52 #66486


  • Сообщений:7997 Поддержка получена: 2503
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Авиашоу 21 мая 2016 года в Кубинке

Как и обещал Главком ВКС, 21 мая 2016 года на подмосковном аэродроме Кубинка проводится авиашоу, посвящённое 25–летнему юбилею пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи".

Вход (и въезд) на авиашоу 21 мая бесплатный, для прохода — обязательно иметь с собой паспорт!

Программа мероприятия:
С 09.00 – открыт вход на территорию аэродрома
10.00 — 10.30 выступление группы ЗВЕРОБОЙ / Николай Анисимов.
10.30 – 11.05 – выступление группы «Чичерина»
11.15 – 11.50 – выступление группы «Серьга»
12.00 – 14.30 – полёты АГВП «Русские Витязи» (Су–27 и Су–27УБ), «Стрижи» (МиГ–29 и МиГ–29УБ), «Беркуты» (Ми–28Н) и Ка–52, пилотажная группа «Первый Полёт» и Светлана Капанина!
14.30 – 14.55 – выступление — «Смысловые Галлюцинации
15.00 – 15.30 – выступление Ольги Кормухиной.

Приходите, приезжайте, прилетайте, с друзьями, с семьями, с внуками, сами, в конце концов, поднимите уже свои задницы.

Проезд:
На автомобиле: — по навигатору: «Новый городок Одинцовский район», по приезду — ориентироваться на толпу. Также к посту приложена карта проезда к месту проведения на автомобиле.

На электричке
: С Белорусского вокзала до Кубинки (электрички до Кубинки, Бородино,Можайска), 2 или 3 вагон от головы состава, на Кубинке по мосту направо по ходу поезда, перейти через дорогу и сесть в маршрутку 69 или 28 до остановки 1 кпп, в городке прямо до памятника Ленину и направо через КПП на аэродром.
Подробности - avia.dirty.ru/aviashou-21-maia-2016-goda-v-kubinke-1084324/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересное об авиации... 08 июнь 2016 11:43 #66852


  • Сообщений:7997 Поддержка получена: 2503
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский лайнер

Корпорация «Иркут» на презентации в Иркутске показала новейший российский пассажирский самолет МС-21-300. Об этом в Instagram сообщает авиационный блогер Артем Каширин, присутствующий на мероприятии.

Лайнер получил имя советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева.

К 2023 году «Иркут» планирует выпускать по 70 лайнеров МС-21 ежегодно. Первые четыре машины будут собраны к 2018 году.

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 создается на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Лайнер способен взять на борт до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до пяти тысяч километров.
lenta.ru/news/2016/06/08/mc21/
Для информации - презентация не значит начала эксплуатации и продаж. Первый полёт намечен на конец 2016-начало 207 года. Пишут о 175 "твёрдых заказах". Структура заказов - на картинке (хотя информация не самая свежая, да и количество заказов отличается).

И комментарий специалиста.
Специально для гуманитариев и "восторженных журналистов" сделаю заметку, что пока самолет
презентовали ни о каких контрактах речи нет. Это не потому, что самолет плохой, а потому, что так работает отрасль. Никто никогда не купит "железно" ни эйрбас ни боинг ни сухого, пока машина не пролетает год–два на испытаниях.

У МС хороший задел на будущее. Если после обкатки он докажет, что его заявленные характеристики реальны, обслуживание стоит столько сколько планируется, а не дороже, и прочие штуки вертятся–крутятся стабильно, вот тогда–то и будут "железные заказы".
И ещё картинка по количеству посадочных мест.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересное об авиации... 08 июнь 2016 11:48 #66853


  • Сообщений:7997 Поддержка получена: 2503
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Ещё информация от мая сего года. Относительно SSJ100.
Российские авиакомпании недовольны, что запчасти к самолету ждать очень долго и он ломается чаще

За 16 лет – c 2015 по 2031 г. – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны продать около 515 Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), рассказывал о планах компании в октябре 2015 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь (его слова передал «Интерфакс»). В 2016 г. ГСС намерена продать 31 самолет, говорил Слюсарь. Но пока SSJ100 летают меньше, чем иностранные конкуренты.

На прошедшей в апреле конференции российских эксплуатантов SSJ100 авиакомпании раскрыли статистику налета в 2015 г. Так, «Аэрофлот» на своих 25 SSJ100 (на конец 2015 г.) – 8000–9000 часов, Red Wings (в парке пять SSJ100) – 10 000–11 000 часов. А «Газпром авиа», у которой в парке 10 SSJ100, всего 1400 часов, рассказал «Ведомостям» человек, участвовавший в конференции. Такие цифры на конференции назывались, подтвердил менеджер одного из российских эксплуатантов SSJ100. Исходя из названных на конференции цифр SSJ100 «Аэрофлота» в 2015 г. летали в среднем по часу в сутки, лайнеры «Газпром авиа» – по 20–25 минут. Для сравнения: усредненный налет Boeing 737 – 13–15 часов в сутки, говорит источник в компании-эксплуатанте. Ранее гендиректор Red Wings Евгений Ключарев рассказывал, что Red Wings в 2015 г. стала самым эффективным эксплуатантом SSJ100: ее самолеты летали по восемь, а в летний сезон по 10 часов в сутки.

Главная причина простоев – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ожидать по 60–80 суток, говорит участник конференции. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа, срок ожидания – около месяца, для сравнения: компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Еще одна проблема – SSJ100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник. ГСС добилась коэффициента надежности в четыре поломки на 1000 летных часов, у Boeing – две поломки, приводит данные участник конференции. Исправность воздушных судов подсчитывается по форме, где неисправными считаются самолеты, не только имеющие какую-либо неисправность, но и находящиеся на плановом техническом обслуживании, говорит представитель ГСС. SSJ100 передавались эксплуатантам последовательно по мере производства и с небольшими интервалами. Сейчас эти суда почти одновременно подошли к необходимости выполнения на них двух летных проверок. Так, например, у «Аэрофлота» на выполнении планового технического обслуживания находится пять SSJ100, рассказывает представитель компании

У «Аэрофлота» жесткие контракты с ГСС – за каждый день простоя по причине отсутствия деталей производитель платит штрафы, утверждает менеджер российского эксплуатанта самолета (представители «Аэрофлота» и ГСС это не комментируют). В этом году ГСС открывает большой склад запчастей в Жуковском, до этого основной склад был во Франкфурте-на-Майне, добавляет собеседник.

«Техническое обслуживание – это один из важнейших аспектов, влияющих на эффективность коммерческой авиации. Когда будут эксплуатироваться 200 SSJ100, тогда деталей будет больше и они станут дешевле», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Российским авиакомпаниям на конец апреля передано 47 самолетов (в том числе 27 – «Аэрофлоту»), сообщил представитель ГСС. Еще 21 самолет у мексиканской Interjet. Впрочем, российские эксплуатанты, несмотря на сложности, не отказываются от новинки: «Аэрофлот» в 2016–2018 гг. собирается получить 26 SSJ100, следует из его презентации.
www.vedomosti.ru/business/articles/2016/...1064-sukhoi-superjet
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интересное об авиации... 08 июнь 2016 11:58 #66855


  • Сообщений:7997 Поддержка получена: 2503
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Ещё интересная информация от сотрудника КБ Яковлева по истории создания МС-21.
Как всё начиналось.
Построив 120–местный региональник Як–42, Яковлев хотел влезть в туполевский огород и сделать магистральный самолёт на 160 пассажиров.
Сначала он пошёл по простому пути — удлинил фюзеляж, оставив крыло и двигатели Як–42.
Получился Як–142, его построили в 1992, и он, вроде бы, до сих пор летает в Лукойле. Предполагался серийный выпуск, но авиапром в 90–х начал своё падение.
Три двигателя менее экономичны, чем два. Появился промежуточный проект, в котором предполагалось поменять двигатели на два ПС–90А–12 в хвосте.
Только теперь конкурировать приходилось не с Ту–154, а с Ту–204 с теми же ПС–90. Со старым крылом в 150 кв.м из классических профилей тягаться с ним было невозможно. Решили разработать новое крыло на 120 кв.м., т.е. получался уже новый самолёт Як–242. Общим у него с Як–42 оставался только диаметр фюзеляжа (3,8 м).
Но раз уж стали делать новый самолёт, яковлевцы решили попробовать на нём все новинки, модные к тому моменту. Мы дули его и, по рутановски, в схеме утка, и с обратной стреловидностью. Пробовали разное размещение двигателей — в хвосте, под крылом, над крылом.
В результате все необычные схемы были отвергнуты, но двигатели решили переместить под крыло.
В 1993 проект сделали, но стало не до самолётов.
В начале 2000–х о проекте вспомнили, яковлевцы решили, что новое крыло у них хорошее, нужно только увеличить диаметр фюзеляжа до 4,06 м. С этим проектом они вышли в правительство, но быстро стало понятно, что крыло, может быть и хорошее, но не прорывное. С учётом того, что быстро производство не восстановишь, можно было так и остаться в отстающих.
Решили поменять профили крыла, не меняя площадь и удлинение. Я тогда, натренировавшись на Суперджете, сделал неплохое крыло. Ребята долго ещё с ним новые варианты сравнивали.
Но встал вопрос — делать ли крыло алюминиевым или попробовать углепластиковое? Решили замахнуться на пластиковое. Тут был риск. Китайцы и японцы, например, которые тоже изначально хотели делать такие крылья, не потянули. Но риск оправдался, материал крыла поменяли. Композиты дали возможность повысить удлинение крыла с 9–10 до 11.4 на МС–21, уменьшить площадь крыла до 112 кв. м (в результате летать с большим аэродинамическом качеством). При этом, пришлось, конечно, в очередной раз поменять профиль крыла.
Пока дорабатывали аэродинамику, появились новые, более эффективные двигатели — ПД–14 и PW1400G.

От старого замысла осталась только средняя линия фюзеляжа, проведенная на ватмане в 1988 году.
avia.dirty.ru/masianiu-vykatili-1101995/
И наглядная картинка. Рекламная, конечно, но будем надеяться, что получим свой, отечественный, среднемагистральный самолёт. Степень локализации, правда, вызывает вопросы, но говорят, что она повыше SSJ-100 будет. Электроника и всякие-разные ПНК и автопилоты, наверняка импортные, увы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 2.739 секунд