Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: И вновь неудача

И вновь неудача 30 нояб 2017 09:29 #72901


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
«Бизнесмены-неудачники» Медведева уронили спутники в океан

Что можно сказать по поводу очередного слива кучи спутников неизвестно куда? Все закономерно. Идеология господина премьер-министра Медведева в действии по полной программе.

Когда узнал, что очередная ракета угробилась с очередной порцией спутников, слава богу, «партнерских» в основном, то даже сожаления не было. Только понимание в духе «а что мы хотели?»


Конечно, мы хотели бы, чтобы спутники оказывались там, где запланировано. На орбите. Все остальное — человеческий ли фактор, технические неисправности (что в принципе, одно и то же), уже не важно. Важно, что мы получили очередную оплеуху.

Был бы «Фрегат» новым изделием, не проверенным до конца, было бы не так противно. Но увы, это весьма прекрасное изделие. С 2000 года по настоящее время «Фрегатом» было выведено на орбиты больше сотни аппаратов. Из 58 стартов только один был неудачным по вине «Фрегата». В августе 2014 года, по причине ошибки в программе задания.

Видимо, после перетрясок ВМЗ и КБХА пришла очередь НПО имени Лавочкина.

Понятно, что расследование будет, и кого-то назначат виновным. Не знаю, кладовщицу или уборщицу, но кого-то да назначат. Суть не в том.

Суть в том, что мы продолжаем терять позиции в освоении космоса, причем семимильными шагами.

Возникает вопрос: кто будет ликвидировать тот кошмар, который сложился в космической отрасли сегодня?

Я не зря упомянул Дмитрия Медведева. И процитирую его тоже с умыслом.

Его фразу, которую он сказал в адрес учителей в прошлом году и которая наделала шума, абсолютно справедливо можно отнести и к работникам космических заводов.

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

Инженер космической отрасли — это, получается, тоже призвание. Потому что деньги, которые там платят за работу, вполне сопоставимы с доходами учителя. Ну, немного больше.

Получается, хочешь быть нищебродом во славу Отечества — вперед. Все тебе будет: ответственность, понимание, что делаешь очень нужное дело для страны (и, что немаловажно, прибыльное). Вот только денег не будет. Это же призвание…

А хочешь жить как человек, машина там, квартира — иди в бизнес.

Так и уходят. Жить-то хочется сейчас, а не в следующей жизни. И в итоге остаются только те, кому в бизнесе ловить нечего. Либо фанатики своего дела, дай бог им здоровья.

Сколько еще лет ракеты будут падать из-за того, что их собирают неквалифицированные кадры, укомплектованные по принципу «должен остаться только один», не знаю. Но уверен, что не очень долго. Рано или поздно, но настанет момент, когда ракеты собирать будет просто некому.

Советские кадры доживают свой век. А на смену им приходят, увы, не инженеры, а дефективные менеджеры. Претендующие на высокие зарплаты, но ничего, кроме шума, не производящие.

И это, подчеркну, политика государства.

Напомню слова бывшего министра образования, а теперь помощника президента Фурсенко о том, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Интересно на деле получается: творцы не нужны, а если и нужны, то надо их просто уморить в финансовом плане. Пусть, понимаешь, идут в потребители. Пользоваться результатами творчества других.

Да, конечно, пойдут. Зачем учиться пять лет, чтобы получать в месяц меньше, чем господин Медведев в день? Инженер в упомянутом уже КБХА стоит от 16 до 25 тысяч в месяц. На сайте, правда, «цены» убрали, поставили «договорные», чтобы не позориться. В НПО Лавочкина та же песня, но токарь там стоит 35 тысяч. Побольше, конечно, но это Химки, а не Воронеж. Разница есть. В Воронеже токарь стоит чуть меньше — от 30 тысяч.

Есть еще завод ВМЗ, где двигатели собирают для «Союзов». Слесарь по сборке двигателей этих, 6 разряда — 20 тысяч. Обязанности: сборка, регулировка, испытание в соответствии с требованиями конструкторской документации особо сложных и ответственных операций по сборке жидкостных ракетных двигателей.

Вот они и собирают…

Глядя на то, как манагер по продажам в «Связном» получает от 30. Водитель — от 40. Ночной водитель-шлюховоз — 80-100. Для примера взял из местной газеты.


А ведь есть и такие, кто не хочет возить. Пока еще есть. Кто хочет собирать, испытывать и запускать ракеты.

И не обязательно космические. Говоря о ракетных двигателях, мне страшно даже подумать, как поведут себя, если что, «Ярсы», «Тополя» и прочие. Движки на тех же заводах собирают, теми же руками и за ту же зарплату, если что.

Говорят, денег нет на повышение. Кризис в стране только-только закончился.

Не люблю залезать в чужой карман, но интересно, откуда берут доходы господа министры наши? Те, у кого денег нет ни на что. Открытые данные за 2016 год.

Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. Согласно декларации, его доход составил 582 миллиона рублей. В 2015 году его заработок был значительно ниже — 47,9 миллиона рублей.

Действительно, кризис миновал, раз доходец в 12 раз скаканул. Полтора миллиона в день — это серьезно.

Министр по работе с открытым правительством Михаил Абызов. В 2016 году Абызов заработал 520 миллионов рублей.

Полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. 357 миллионов рублей. В два раза больше, чем в 2015 году.

И эти люди ставят всем нам минимальный уровень зарплаты в 5 тысяч и прожиточный минимум в 10 тысяч рублей…

Может, стоит господину премьер-министру поискать в карманах подчиненных деньги на достойные зарплаты инженерам и слесарям «Роскосмоса»?

Глупое заявление, конечно. Никто ничего искать не станет, русские же своих не бросают. Особенно там, наверху.

Значит, ракеты будут падать и дальше. По вине кладовщиц и буфетчиц.

Кстати, об истории с кладовщицей, ушедшей на больничный, из-за чего рухнул тот «Протон»… Никому в голову не пришло, как вообще на складе оказался, мягко говоря, совершенно не тот припой? Кто его заказал, кто оплатил, кто поставил? Кто дал указание «паять, чем дали»?

Господин Медведев, вам действительно настолько плевать на то, что творится в «Роскосмосе»?
topwar.ru/130720-biznesmeny-neudachniki-...putniki-v-okean.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: Сергей, владимир, егор.прохожий

И вновь неудача 30 нояб 2017 10:31 #72905


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Комментарий к версии отказа АСН (GPS/Глонасс) от (возможно) специалиста.
Во-первых, Известия какой-то бред пишут.

Во-вторых, касательно АСН РБ Фрегат

АСН функционально встроена в инерциальный контур управления РБ Фрегат, образуя с ним единую интегрированную инерциально-спутниковую систему навигации и ориентации.
АСН состоит из двух взаимозаменяемых полукомплектов для обеспечения двукратного резервирования.

В программном обеспечении РБ Фрегат, существует параметр позволяющий включать или не включать данные АСН в навигационный алгоритм.
АСН передает информацию о положении РБ Фрегат (вектор состояния) для корректировки информации, поступающей в БЦВМ от ГСП. Эта корректировка может производиться один раз перед каждым включением МДУ и два раза при длительном включении.
В случае расхождения с показаниями ГСП более чем в 3 сигма данные АСН не используются и фазовый вектор не корректируется. В случае полного отказа АСН, данные измерений игнорируются благодаря проверке на качество выходных данных АСН.

Если требуется достижение высокой точности конечной орбиты т.е. использование АСН обязательно, то отказ системы до старта является критическим для выполнения пуска. В противном случае, пуск допускается и при не работающей АСН.
novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/f...3140/#message1713140
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 01 дек 2017 09:31 #72913


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Позор «великой космической державы»: у России осталось только 4 метеоспутника

Ситуация с российскими метеорологическими спутниками является патовой. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщил сегодня директор Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд, выступая на пресс-конференции в Москве. По его словам, из 10-12 необходимых спутников у России есть только четыре.

Комментируя падение «Метеора-М», запущенного с космодрома «Восточный» 28 ноября, Вильфанд назвал случившееся «прискорбным событием».

«Горечь настоящая, по-настоящему не везет с метрологическим спутниками. У нас замечательные специалисты, которые умеют воспринимать всю спутниковую информацию, трансформировать её в нужном виде, сопоставлять и усваивать на ряду с другими данными. Начальные данные, которые определяются с помощью спутников, более точные, спутниковая информация составляет до 70% той информации, которая используется в прогнозах. Это (падение спутника) очень печально», – сказал Вильфанд.

Как отметил метеоролог, чтобы иметь представления об «атмосфере, циркуляционных, физических, динамических факторах», нужно чтобы отечественная группировка спутников составляла из 10-12 единиц, в то время как сейчас их всего четыре. При этом он обратил внимание, что даже имеющиеся спутники имеют дефекты, поэтому информация, полученная с них не всегда бывает точна.

Вильфанд пояснил, что, несмотря на тревожную ситуацию, падение «Метеора-М» не скажется на прогнозах, потому что отечественные метеорологи имею возможность получать информацию с зарубежных спутников.

«К счастью, сейчас существуют договорные отношения со всеми странами, которые обладают спутниковой информацией – это и европейское метеорологическое спутниковое сообщество, это и американские спутники, и японские, и китайские. Все метеорологические спутники, которые сейчас функционируют, поставляют информацию нам, точно так же, как и мы поставляем. В настоящий момент мы имеем возможность использовать всю спутниковую информацию», – сказал он.

В то же время Вильфанд подчеркнул, что Россия в этом отношении «должна быть самодостаточна».
newdaynews.ru/moskow/621903.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 01 дек 2017 09:33 #72914


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
«Положительные эмоции у меня и у коллектива», – директор тагильского завода о неудачном пуске с космодрома «Восточный»

Директор нижнетагильского завода «Уралкриомаш», готовившего наземную инфраструктуру космодрома «Восточный» для запуска ракеты, а также разработавшего для нее систему заправки и доставки топлива, прокомментировал пуск ракеты-носителя «Союз-2.1-б» с разгонным блоком «Фрегат». Напомним, событие завершилось неудачно – спутник не вышел на целевую орбиту и пропал. Однако в Нижнем Тагиле все равно порадовались пуску.

«Это был второй пуск, он произошел успешно, инфраструктура аэродрома отработала на «пять», ракета ушла в назначенное время и по назначенной траектории. Для нас это знаковое событие – два года работы по гособоронзаказу финалит этот пуск. «Уралкриомаш» справился с поставленными задачами и сегодня приступает к следующему этапу – вторая очередь космодрома «Восточный». Все положительные эмоции присутствуют и у меня лично, и у коллектива», – сказал Дмитрий Скоропупов в эфире «Тагил-ТВ».
newdaynews.ru/ekb/621871.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 01 дек 2017 09:45 #72915


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Все-таки это одна из версий. Звучит достаточно нелепо.
Названа возможная причина неудачного запуска спутников с Восточного

Источники в космической отрасли рассказали о возможной причине провального запуска почти двух десятков спутников с космодрома Восточный в Амурской области.

Напомним, что 28 ноября 2017 года с Восточного стартовала ракета «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Основной нагрузкой стал спутник «Метеор-М» № 2-1, в качестве дополнительной выступили 18 небольших аппаратов. Увы, ни один из спутников не вышел на расчётную орбиту.

Как теперь сообщается, к потере 19 космических аппаратов могла привести ошибка в полётном задании. «Ракета-носитель, по предварительным данным, отработала штатно, к ней претензий нет. Проблема, возможно, заключается в том, что на "Союзе" и разгонном блоке "Фрегат" азимут отсчитывался по-разному, по часовой и против часовой стрелки. "Фрегату" нужно было повернуться на два градуса, а он вместо этого начал разворот на 358 градусов, потерял ориентацию и упал в океан. Скорее всего, это ошибка в полётном задании, а степень вины определит созданная госкомиссия», — приводит сетевое издание «РИА Новости» слова осведомлённых лиц.

Состав комиссии по определению причин аварии уже утверждён. Её руководителем назначен Олег Скоробогатов, заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИмаш»; заместителем руководителя — Александр Медведев, заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИмаш», генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре.

В составе комиссии работают специалисты Роскосмоса, научно-исследовательских институтов и предприятий отрасли, а также представители Министерства обороны РФ. Работа комиссии запланирована до 15 декабря 2017 года.
3dnews.ru/962273/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 12 дек 2017 11:43 #73233


  • Сообщений:8622 Поддержка получена: 2788
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Москва. 12 декабря. ИНТЕРФАКС - Авария, произошедшая после запуска с "Восточного" 28 ноября, стала следствием ошибки в алгоритме разгонного блока "Фрегат", которую невозможно выявить существующими методиками, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров. Как отметил И.Комаров, "специалисты пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозирующееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя". "К сожалению, мы столкнулись с проблемой, которая была связана не с качеством, не с дисциплиной на производстве, а с особенностью составления программного обеспечения, которое впервые тестировалось около 20 лет назад. Это был первый пуск с данного космодрома в этом сочетании "Союз-Фрегат". Надо сказать, что если бы этот пуск происходил в другое время года и были бы несколько другие поля падения, то у нас, возможно, аварии и не было бы", - сказал И.Комаров.
Он напомнил, что разгонный блок "Фрегат" разрабатывался в 1998 году и с тех пор 62 раз успешно выводил на орбиту полезную нагрузку с трех космодромов "Байконура", "Плесецка" и "Куру". "Последовательный анализ произошедшего привел нас к вскрытию новых вопросов, которые ранее не исследовались, и они связаны фактически с историей разработки разгонного блока. ОКР был начат в 1998 году и готовился к первому пуску "Фрегата" в 2000 году. Тогда отрабатывался алгоритм работы разгонного блока. То есть после отработки этого алгоритма были проведены 62 пуска "Фрегата", в которых особенность этого алгоритма не нашла отражение и никаких замечаний по работе его не было отмечено", - сказал он.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора Роскосмоса Александр Иванов сообщил журналистам, что непосредственной причиной аварии стало несовершенство программного обеспечения разгонного блока, которое не удалось выявить существующими методиками.
"Все члены аварийной комиссии согласились с выводами. Причина установлена однозначно. Причиной аварийной ситуации явилось несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока "Фрегат", которое проявилось при запуске с космодрома "Восточный". Алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя при выставленных начальных азимутах ракеты-носителя и разгонного блока на стартовом комплексе космодрома "Восточный", - сказал он. При этом "существующие математические методы моделирования выведения космических аппаратов не могли выявить подобную ошибку", добавил он. Между тем, претензий к техническому состоянию ракеты-носителя, разгонного блока, а также космодрома не выявлено.
В результате работы комиссии было установлено, что все работы, проведенные на стартовом комплексе, связанные с подготовкой к пуску ракеты-носителя не могли привести к подобному результату. Никаких замечаний к работе и системам космодрома "Восточный" не выявлено: ни к действиям боевого расчета, ни к непосредственно технике, которая находится на "Восточном", отметил А.Иванов. Ракета-носитель выполнила все, что от нее требуется в строгом соответствии с циклограммой полета. Сам разгонный блок, его составные части - двигательные системы и система управления отработали в соответствии с заданным алгоритмом, который был заложен еще в 1998 году при формировании этого разгонного блока", - сказал он. По словам А.Иванова, эта проблема характерна лишь для запуска ракет-носителей "Союз" с разгонными блоками "Фрегат" с космодрома "Восточный" и устраняется программными методами. "Это не распространяется ни на "Куру", ни на "Плесецк", ни на "Байконур", поскольку азимутов, которые были бы повернуты на 180 градусов, не существует, и не может существовать. Это распространяется на разгонный блок "Фрегат" на "Восточном", и только на солнечно-синхронную орбиту. Это стечение орбиты, азимута старта, районов падения и погодных условий. "Лечится" это программными методами. Это не металл, не двигатели, не перепайка, это разработка программ, отладка и новыми методами проверка", - сказал он. Он сообщил, что проверки носят трудоемкий характер. В свою очередь, нештатные ситуации такого рода неоднократно ранее случались при запусках в разных странах. В свою очередь, Роскосмос уже сформировал специальную комиссию, которой предстоит установить степень ответственности отдельных руководителей отрасли в произошедшем. "Сформирована комиссия по оценке деятельности должностных лиц, организаций ракетно-космической промышленности, участвовавших в подготовке и проведении пуска", - сказал И.Комаров, добавив, что намерен лично возглавить ее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.382 секунд