Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: И вновь неудача

И вновь неудача 09 сен 2017 09:20 #71506


  • Сообщений:8057 Поддержка получена: 2517
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Почему ответ Рогозина на вызов SpaceX обречён на неудачу?

Российские госструктуры наконец занялись реакцией на вызов дешёвых ракет SpaceX — вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал создание многоразового "асимметричного ответа" американской ракете. Увы, новость эта отчего-то не радует. Выбор конкретного варианта ответа показывает, что в обозримом будущем догнать SpaceX у нас не выйдет. А жаль.

Российский вице-премьер, курирующий космос, заявил, что российские ракеты надо делать значительно дешевле — либо резко снизив цену одноразового варианта, либо создавая многоразовые носители. Первый сценарий явно не самый реалистичный. Если бы мы могли сделать одноразовые РН сильно дешевле, то сделали бы это уже давно. Более интересен второй вариант. Из слов Рогозина получается, что это спасение ракетных ступеней с помощью крыльев. Это беспрецедентная в мировой истории технология, которую пока не удалось воплотить ни одной стране мира. Получится ли у России — пока вопрос.

Более того, Рогозин прямо назвал, из-за чего нам нужно удешевлять ракеты: "Американцы в рамках своих программ уже создают носители, которые дают возможность сэкономить на пусках... с возвращаемыми первыми ступенями. Россия должна дать им ответ". Нельзя не приветствовать такую позицию: если мы не снизим цены, то коммерческий космос для нас действительно закончится.

Но что же предлагает нам решительный вице-премьер?
По его мнению, идти по пути SpaceX, спасая первую ступень, садящуюся на хвост, слишком затратно. Рогозин верно отмечает, что цена запусков должна стать "ниже, чем у американцев, как бы те ни старались". Ведь просто копируя подход Маска, получить цены ниже, чем у него же, будет трудновато. SpaceX вложила в спасение первой ступени годы упорного труда, во время которого Маск часто спал на раскладушке на рабочем месте, чтобы не терять времени на дорогу из дома. Сходным образом он заставлял работать и подчинённых, а зарплату им платил ниже рынка. У нас в космической индустрии с советского времени нет крупных руководителей, способных спать на раскладушке, чтобы обойти конкурента. Это значит, что воспроизвести спасение первой ступени "по-масковски" за короткое время у нас может и не получиться.

Значит, хорошо бы найти такой путь к многоразовости и дешёвым космическим полётам, который позволил бы обогнать Маска, даже не имея собственного Маска. Что-то принципиально новое, такое решение, на которое этот чёртов трудоголик не обратил внимания, прохлопал.

В теории это очень хорошая идея. Просто отличная. Но она опирается на одно предположение — что Маск и его разработчики действительно что-то прохлопали и выбрали неоптимальный путь к многоразовости. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Полностью - life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0...iechion_na_nieudachu
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 02 окт 2017 20:47 #71807


  • Сообщений:8057 Поддержка получена: 2517
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Все, что вам надо знать о причинах неудач отечественной космонавтики.
Глава «Роскосмоса» рассказал о роли кладовщицы в скандале с двигателями «Протонов»

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Газете.Ru» рассказал, каким образом на Воронежском механическом заводе сложилась ситуация, из-за которой 71 двигатель для тяжелых ракет «Протон» оказался спаян не тем припоем.

Брак был выявлен в ходе огневых испытаний, по их итогам в начале года был отозван весь задел по двигателям РД-0210/0211 и РД-0213/0214, которые устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона», из-за чего запуск ракеты был отложен почти на полгода.

«Когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков», — рассказал глава «Роскосмоса».

По словам Комарова, «смешная история» из-за отсутствия взаимодействия производства и складского хозяйства, логистики «привела к достаточно серьезным последствиям».

Руководитель «Роскосмоса» добавил, что после инцидента приняты организационные меры, исключающие повторение подобных случаев в будущем.
gazeta.ru/science/news/2017/10/02/n_10639484.shtml
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 12 окт 2017 14:18 #72089


  • Сообщений:8057 Поддержка получена: 2517
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
К сожалению, запуск грузовика сегодня по новой, 2х витковой схеме сближения, не удался. :(
Запуск космического корабля «Прогресс» перенесен на 14 октября

Запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-07» перенесен на резервную дату. По плану, корабль должен был стартовать с Байконура в четверг, 12 октября. Однако пуск ракеты решено было перенести на субботу, 14 октября. Причины переноса не сообщаются.

«Напоминаю, что резервная дата – 11.46 мск 14 октября», — цитирует комментатора пуска в ЦУП в подмосковном Королеве газета «Известия».

Добавим, что космический корабль «Прогресс МС-07» является грузовым. Он предназначен для доставки необходимых вещей на Международную космическую станцию (МКС). В настоящее время на борту корабля находится около 2,5 тонн различных грузов, в том числе провизия, топливо, вода, сжатые газы и научное оборудование.

Напомним, что пуск должен был состояться сегодня в 12:32 по московскому времени. Осуществить стыковку «грузовика» со станцией предполагалась спустя три часа после старта. Ускоренная схема должна была быть использована впервые, пишет сайт НТВ.Ru.
m.kp.ru/online/news/2897095/
Причина того, что старт не состоялся, по одной версии - отсутствие телеметрии с корабля, по другой - невключение двигателей носителя автоматикой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 12 окт 2017 14:59 #72091


  • Сообщений:8057 Поддержка получена: 2517
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Прошла команда АВД-10.АВД - аварийное выключение двигателей. Вот. Американские источники пишут, что из двух кабель-мачт отошла только одна, вторая, которая должна отходить за 15 сек до КП, не отошла. Поэтому за 10 сек до КП автоматика аварийно отключила движки (АВД-10).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 09 нояб 2017 13:25 #72509


  • Сообщений:788 Поддержка получена: 326
  • Rigor аватар
  • Rigor
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Новый двигатель ракеты Falcon взорвался во время испытаний



SpaceX сообщила о взрыве двигателя Merlin (используется в ракетах семейства Falcon) во время «квалификационных испытаний». Авария произошла 5 ноября на полигоне, никто не пострадал.

Взорвавшийся двигатель был новой разработкой, он пока не применялся для запусков Falcon. Компания «теперь проводит подробное и открытое расследование первопричины» взрыва.

Как отмечает The Washington Post, взрыв во время испытаний произошел в рекордный по количеству запусков год для SpaceX. До конца 2017 года компания планирует запустить еще три ракеты Falcon 9, каждая из которых оборудована девятью двигателями Merlin.

Помимо этого создатель компании Илон Маск также планировал на конец 2017 года запуск тяжелой ракеты Falcon Heavy, в ее первой ступени 27 двигателей (связка из трех ступеней Falcon 9).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 16 нояб 2017 11:51 #72623


  • Сообщений:8057 Поддержка получена: 2517
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Александра Борисова : почему Россия отстает в космосе уже и от Китая

Российская космическая программа зависит от крупных госпредприятий, где у работников уже нет советской мотивации, позволявшей посвящать космосу всю жизнь, а новой так и не создано
Новость о предстоящем падении отслужившей свой срок китайской орбитальной станции «Тяньгун-1», как ни странно, больше говорит об успехах космической программы КНР (новая станция уже на орбите). И о том, что России есть о чем задуматься. Конечно, космос не Олимпиада, космические программы зависят от задач страны, а не только от количественных показателей. Тем не менее статистика позволяет делать выводы. Вот, например, число запусков — здесь учитывается только «национальность» ракеты-носителя и ничего не говорится о том, чью полезную нагрузку — спутники и иные космические аппараты — они вывели на земную орбиту и вне ее.


При этом российскими считаются запуски «Союзов» с космодрома Куру международной частной компанией Arianespace — в 2014 году таких запусков было четыре, в 2015-м — три, в 2016 и 2013 годах — два, и их смело можно из «нашей» статистики вычитать. Европе, кстати, на пятки наступает Индия с семью успешными пусками в прошлом году. Кроме того, мы берем все пуски, не вычитая аварий, с которыми у «Роскосмоса» все не очень гладко. Китай, получается, делит первое место с США.

Копирование, и не только

Пекин, конечно, планомерно выстраивает свою космическую программу (благодаря или вопреки тому, что конгресс США ограничивает его сотрудничество с NASA), и она очень амбициозна — в планах и Луна, и Марс. Однако китайцы никогда не боялись учиться у других и заимствовать. Китайская ракета очень похожа на «Союз» совершенно не случайно: в 1990-е годы Китай купил у России массу технологий. И речь не только о ракете как таковой, но и о ценнейшей наземной аппаратуре — испытательных стендах, которые позволяют отработать используемые технологии и избежать ошибок на старте или в космосе. Эта прочная база, отталкиваясь от которой куда легче развиваться.

Если сравнивать по числу межпланетных миссий, то окажется, что последняя частично успешная такая миссия была у России (то есть еще СССР) в 1988 году — «Фобос-2» достиг орбиты Марса. Последняя по-настоящему культовая, взорвавшая научный, и не только, мир миссия случилась аж в 1984 году, это были два аппарата «Вега-1» и «Вега-2», исследовавшие атмосферу Венеры и пролетевшие мимо кометы Галлея. Советский космический аппарат был на Луне в последний раз в 1976 году. Для сравнения: последняя китайская автоматическая лунная станция «Чанъэ-5Т1» была запущена в 2014 году, индийский «Чандраян-1» — в 2008-м.

Но не Китай и не Индия, конечно, законодатели мод в этой сфере: все межпланетные миссии, выносящие науку в заголовки далеких от науки СМИ, — это NASA и отчасти Европейское космическое агентство. Благодаря им мы знаем так много о Титане и Юпитере, космический аппарат сел на поверхность кометы, а «Вояджер-1», запущенный в 1977 году, в 2013-м вышел за пределы Солнечной системы в межзвездное пространство. России сейчас на карте стран — межпланетных исследователей нет.

У России остается относительно мощная группировка спутников дистанционного зондирования Земли — снимки с разрешением до метра могут передавать на Землю сразу три спутника. Однако их оператор сидит как собака на сене: о том, насколько эффективно они используются «Роскосмосом», очень хорошо рассказывает апологет частной космонавтики Виталий Егоров, и повторять его слова нет нужды, скажу лишь, что их данные недоступны даже сервису «Яндекс.Карты».

Потребительский космос

В чем же причина того, что Россия начинает отставать в космосе не только от США, но и от Китая? Короткий ответ: мир стал глобальным. Более длинный ответ включает то, с чего начался разговор: зачем людям космос. Все задачи, которые мы решаем вне Земли, можно грубо разделить на две группы: наука и потребительский рынок. Наука — это исследования космоса, сюда входят как межпланетные миссии, так и эксперимент по пребыванию человека на околоземной орбите — МКС (хотя наука на станции не заканчивается, конечно, медициной). Потребительский рынок — это телекоммуникации, дистанционное зондирование Земли, картография, наблюдение землетрясений и поиски затерянных в джунглях древних городов. Ракеты-носители совмещают обе функции: на них выбираются с Земли любые космические аппараты, но для научной аппаратуры они сервисное сопровождение, так что и их по большому счету можно отнести к потребительскому космосу.

Развитие потребительского космоса в XXI веке предельно прагматично: нужно удовлетворить желания и требования заказчика наименьшими ресурсами. Прагматичность ведет на рынок частных игроков (будь то Илон Маск или международный консорциум инвесторов), которые не столько создают что-то принципиально новое, сколько отрабатывают и масштабируют технологии, разработанные в прошлом для нужд космической науки. В России этого разделения пока не произошло: наши ракеты-носители делаются на крупных предприятиях «Роскосмоса», это государственные структуры, и перед ними не стоит задач оптимизации либо нет достаточной мотивации это делать. Да и в целом подобные проекты ведутся, кажется, для галочки и количества в табличке — иначе как объяснить слабое использование тех же спутников зондирования Земли или ГЛОНАСС.

Научные миссии остаются и, наверное, всегда останутся вотчиной государственных космических агентств. Это классическая разница между фундаментальной и прикладной наукой: невозможно увидеть сиюминутную выгоду в исследовании Плутона, но такие работы двигают вперед границы человеческих возможностей и понимание мира. Финансово оставаясь на балансе государства (хотя нельзя не отметить инициативу Юрия Мильнера по полету наноспутников к альфе Центавра — частный капитал появляется и здесь).

Ракетная наука

Объединяет эти два направления совершенно нетехнический аспект — люди. В английском языке выражение, близкое по смыслу к «не боги горшки обжигают», звучит как it’s not rocket science. Значит — прорвемся, сделаем. Так вот rocket science — это rocket science, горшки обжигают боги, и в этой сфере нужны самые лучшие. И эти люди хотят жить, есть и кормить детей. Конечно, государственный служащий в космическом агентстве не станет богаче олигарха и даже программиста из Кремниевой долины, но этого и не нужно, эта работа хороша, интересна и привлекательна сама по себе. Но в разумных финансовых пределах: работа в NASA престижна и стабильна, чего нельзя сказать о предприятиях «Роскосмоса». Заработные платы остаются неконкурентоспособными, а довершает картину обязательная в большинстве случаев форма секретности: космические инженеры не выезжают за границу. То, что было мелочью для советского человека — никто же не ездил, — становится странным и необоснованным ограничением для миллениала. И не способствует привлечению кадров.

Есть и еще одна особенность: космические проекты — это всегда игра вдолгую. Я неоднократно слышала сравнение Большого адронного коллайдера или Международного термоядерного реактора ITER с собором: кладущие кирпичики сейчас осознают, что могут и не увидеть всего здания. Но при этом нужно стараться, чтобы каждый кладущий кирпичик проработал над зданием достаточно долго, накопив опыт и успев передать его юным коллегам. То же и в космосе: легендарная «Розетта» стартовала к комете 67P/Чурюмова — Герасименко в 2004 году (а перед этим была длительная фаза проектирования и строительства), а завершила полет в 2016-м. Ставший знаменитым вместе с этой миссией Мэтт Тейлор (тот самый, с татуировками и в вызвавшей бурю эмоций рубашке) начал работать в ESA в 2005 году и, я думаю, доработает на одном месте до стажа советского ветерана труда. История МКС еще дольше. В этом принципиальное отличие «ЦСКБ-Прогресс» и НПО им. Лавочкина от «Яндекса» или ТАСС — космических инженеров нельзя набрать по звонку на проект. Не потому, что веб-разработчики или программисты чем-то хуже, — таковы особенности производственного процесса. Космическая игра вдолгую предполагает совершенно иной тип работы с кадрами, материальной и нематериальной мотивации, их ценности и к ним уважения. Нельзя запускать ракеты силами людей, которые приходят на предприятия как в высокотехнологичный «Макдоналдс» — набраться опыта, получить хорошую запись в трудовой и поспешить туда, где трава зеленее.
www.rbc.ru/opinions/technology_and_media...2c3842?from=newsfeed
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 1.750 секунд