Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: И вновь неудача

И вновь неудача 22 июнь 2017 12:27 #71076


  • Сообщений:3430 Поддержка получена: 1380
  • Сергей аватар
  • Сергей
  • Модератор
  • Не в сети
Приговор Центру Хруничева: три миллиарда за аварию «Протона»


Удар под дых. Роскосмос загоняет свое же предприятие в угол. По решению суда, центр должен заплатить госкорпорации огромную сумму за аварию «Протона» с тремя спутниками «Глонасс». Потянет ли он такие астрономические расходы?

Подробнее www.bfm.ru/news/357558
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 03 июль 2017 19:39 #71100


  • Сообщений:8306 Поддержка получена: 2582
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Россия потеряет монополию на полеты к МКС из-за Boeing и SpaceX

Российская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» после 2018 года может потерять монополию на доставку космонавтов на МКС, говорится в годовом отчете корпорации.

В отчете, который цитирует ТАСС, говорится, что конкуренция увеличится из-за реализуемых планов американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей, поэтому «монополия России на рынке пилотируемых космических полетов прогнозируется недолговечной».

На данный момент РКК «Энергия» — абсолютный монополист на рынке услуг по доставке и возвращению экипажей МКС, ее доля составляет 100%. NASA планирует в 2017 году провести летные испытания двух космических кораблей — Dragon от SpaceX в августе и Starliner от Boeing в декабре. Если испытания пройдут успешно, американские компании станут прямыми конкурентами РКК «Энергия», и после 2018 года, когда SpaceX и Starliner начнут совершать регулярные пилотируемые полеты к МКС, Россия потеряет монополию.

Сейчас доля РКК «Энергия» на рынке грузоперевозок на МКС сократилась до 29%. 57% запусков грузовых кораблей к МКС осуществили США, 14% пришлось на долю Японии, говорится в документе.
Кроме того, российские пилотируемые корабли «Союз», которые способны вернуть из космоса до 50 кг груза, утратили лидирующие позиции в этом сегменте рынка из-за запуска грузовозвращающего корабля Dragon от SpaceX.

РКК «Энергия» оценивают примерно в 1% от общего объема свою долю на рынке создания космических аппаратов спутниковой связи и дистанционного зондирования Земли. Выручка корпорации от этой деятельности в 2016 году составила 4,3 млрд рублей (примерно $73 млн), тогда как объем всего рынка оценивается в $6,1 млрд.
hightech.fm/2017/06/30/russia-rkk-spacex-boeing
Ccылка на первоисточник - tass.ru/kosmos/4375899
Вспоминая слова "великих"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 05 июль 2017 21:32 #71104


  • Сообщений:8306 Поддержка получена: 2582
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Фоторепортаж Варламова о Королеве. "Во что превратилась космическая столица России" - varlamov.ru/2452533.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 01 авг 2017 22:07 #71175


  • Сообщений:8306 Поддержка получена: 2582
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Вверх-вниз
SpaceX приготовился хоронить «Роскосмос»

Рыночная стоимость SpaceX, возглавляемой американским предпринимателем Илоном Маском, достигла 21 миллиарда долларов (в 2015-м было 11 миллиардов). Если два года назад на SpaceX приходилось примерно 15 процентов коммерческих пусков на мировом рынке, то в 2016-м — 30 процентов. О причинах успеха и ближайших планах молодой компании рассказывает «Лента.ру».

В 2017 году SpaceX провела 10 пусков, все — успешные, среди них несколько ключевых, свидетельствующих о прогрессе компании, в частности в многоразовых технологиях. В марте 2017 года впервые стартовала ракета Falcon 9 с использовавшейся ранее (в апреле 2016-го) ступенью. И ее снова удалось сохранить. Кроме того, впервые удалось сохранить (при помощи маневровых двигателей и парашюта) половину головного обтекателя носителя.

Стоимость всего головного обтекателя — порядка 6 миллионов долларов, сохранение первой ступени позволит сократить цену пуска в ближайшие пару лет на 10-30 процентов. В результате к 2022 году, когда может впервые полететь российская ракета «Союз-5», стоимость запуска носителя Falcon 9 снизится примерно до 30 миллионов долларов — это почти в два раза дешевле, чем сегодня. В конце 2017-го или начале 2018-го стартует окончательная модификация Falcon 9 Block 5, чья первая ступень рассчитана на старты с интервалом менее суток и способна выдерживать до 10 запусков.

SpaceX уже фактически вышла в лидеры мирового рынка коммерческих пусков, перехватив заказы у старых игроков, прежде всего «Роскосмоса» и французской Arianespace. Чем больше ракет компания запускает, тем дешевле (из-за многоразовости), а значит, и конкурентоспособнее ее носители.

Причем SpaceX теснит конкурентов не только на международном рынке, но и внутреннем. В мае 2017 года компания впервые вывела (в интересах Национального разведывательного управления США) на геопереходную орбиту военный спутник, лишив монополии на такие старты ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, выпускающее носители Atlas V и Delta IV.

Пуск Falcon 9 примерно в два раза дешевле, чем Atlas V, и в три-четыре — чем Delta IV (ценники сильно варьируются в зависимости от заказчика и модификации ракеты). SpaceX, в отличие от ULA, не требует прямой государственной поддержки производства своих ракет (в случае малого числа заказов или их полного отсутствия). Ценовая политика ULA привела к тому, что в 2009-2012 годы США не произвели ни одного коммерческого пуска на геопереходную орбиту. SpaceX вернула страну на перспективный рынок.

«SpaceX вернул этот многомиллиардный рынок Соединенным Штатам», — констатировал Хьюз. Также старший вице-президент SpaceX сообщил, что компания завершила 2013 год с 10 процентами рынка (у России — 60 процентов, ЕС — 20), а в текущем 2017-м ее доля достигнет 45 процентов (у ЕС останется около 40 процентов, а у России — всего 15). Планы на следующий год — 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков (у ЕС — 30 процентов, у России — менее 10).



....

В 2017 году должна стартовать сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, способная выводить на низкую околоземную орбиту 63,8 тонны полезной нагрузки. Пока в приоритеты компании Falcon Heavy не входит. Маск не исключает, что ее первый пуск будет неудачным. Трудность в необходимости синхронной работы 27 двигателей. «Там много чего может пойти не так», — предупреждает Маск.
lenta.ru/articles/2017/07/31/spacex/?utm...fb&utm_medium=social
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 01 авг 2017 22:12 #71176


  • Сообщений:8306 Поддержка получена: 2582
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
В дополнение текущая стоимость запусков РН.

Источник - www.space.com/37499-age-of-reusability-in-space.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

И вновь неудача 31 авг 2017 22:21 #71403


  • Сообщений:8306 Поддержка получена: 2582
  • Oleg аватар
  • Oleg
  • Живу я здесь
  • Не в сети
На паперти, но со своей кружкой

Пока у нас смеялись над Илоном Маском, Россия откатилась на третье место в мире по числу космических запусков, пропустив вперед США и КНР.

Власти бравурно объявили: в центре Москвы будут установлены автоматы по продаже питания для космонавтов, которым теперь сможет насладиться каждый россиянин. Гражданам объясняют, что космическое питание идеально сбалансировано по составу, имеет высокую пищевую ценность. Может быть, для чиновников это повод для радости. А мне нововведение напоминает печальную тризну на поминках по отечественной космонавтике.

СССР и Россия, уступая конкурентам в некоторых других областях космонавтики, уверенно удерживали лидерство по числу космических запусков. С 1957 года наша страна провела в два раза больше стартов, чем главный конкурент США: три тысячи против полутора тысяч. Остальные страны далеко позади. В 1970-е годы СССР проводил 100 стартов в год, в конце столетия — 40, в последние годы — около 30. В 2016 году случился провал, всего 18 стартов. По этому показателю Россия впервые в истории космической эры откатилась на третье место, пропустив вперед США и Китай, у которых по 22 старта. Однако этот провал можно было счесть эпизодом.

2017 год показал, что возвращения на былые позиции не будет. Это стало ясно в конце августа, когда частная американская компания SpaceX, возглавляемая Илоном Маском, провела 12-й за год пуск ракеты Falcon 9. Российские носители «Протон» и «Союз» стартовали только 11 раз. К концу года SpaceX оставит за спиной также старейшего в мире перевозчика — европейский Arianespace.

Все перевернулось в считанные годы. Еще в 2013 году российские эксперты посмеивались над амбициями Илона Маска, называя его авантюристом. Тогда SpaceX занимал 10% мирового рынка коммерческих пусков, Россия — 60%, ЕС — 20%.

Выход частных компаний на лидирующие позиции на рынке запусков кардинально меняет традиционную картину в космонавтике. Конкуренция остается, но уже не между странами, а между фирмами. В 2009 году в космонавтике работало всего 29, а в 2017 году — 230 частных компаний. А России здесь выставить некого, наши олигархи безразличны к космонавтике в частности и к высоким технологиям вообще.

Но, может быть, цыплят надо по осени считать? По нашей традиции авралов статистика к концу года идет в гору, и даже космические старты сдвигаются к декабрю. Вице-премьер Рогозин обещает два старта с нового космодрома «Восточный», а также несколько запусков из Байконура и военного Плесецка. В лучшем случае, еще 11 стартов. Но Илон Маск тоже собирается провести 11 стартов. При этом частная компания переносит свои запуски реже, чем государственный «Роскосмос».

Спектр заказов SpaceX диверсифицирован. «Роскосмос» запускает ракеты только для военных и Международной космической станции. SpaceX в 2017 году запустила три грузовика Dragon для НАСА и шпионский спутник NROL-76 (National Reconnaissance Office). Еще восемь пусков были коммерческими, в том числе для Люксембурга, Англии, Тайваня и когда-то обязанной нам первыми космическими уроками Болгарии.

По итогам 2017 года честолюбивый Илон Маск намерен занять 45% мирового рынка коммерческих запусков, оставив прежнему лидеру России скромные 15%, а Европе — 40%. В 2018 году SpaceX выйдет на 60-65%, у России останется 10%. А также гора тюбиков с космическим питанием. Знакомый нам транспортный сектор мирового космического рынка ничтожен — всего 2% общих потоков, но и отсюда Россию вытесняют. По нашей же вине. За несколько десятилетий после Королева и Челомея с их великими «Союзом» и «Протоном» наша страна не сумела создать ни одной новой космической транспортной системы. С аппаратами, которые были лучшими в середине ХХ века, трудно удержать позиции в XXI веке. Заговора против России не было, сами себе вырыли яму.

Мы сетуем на недостаток средств в государственной казне. Но в развитых странах космос давно ушел из сферы государственной деятельности в бизнес-среду. Скоро коммерческий космос компенсирует все расходы на космонавтику, понесенные человечеством. Сегодня объем космического рынка в три раза превышает суммарный бюджет всех стран космического клуба. 75% частных средств против 25% государственных. Объем мирового рынка оценивается в 350 миллиардов долларов при ежегодном росте в 5%. Жалко, что Россия, которая положила начало космической эре, не сражается за этот рынок и огранивается ностальгическими воспоминаниями о былом величии.
www.rosbalt.ru/blogs/2017/08/31/1642632.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.512 секунд