Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный”

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 23 фев 2018 23:54 #74115


  • Сообщений:1318 Поддержка получена: 305
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Появился полный текст решения суда:
УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научноисследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (далее-ресурсоснабжающая организация, истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Свет Вода Тепло» (далее – ООО «СВТ», абонент, управляющая организация, ответчик) о взыскании задолженности по оплате фактически принятых коммунальных ресурсов за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в размере 4 834 681,30 руб. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация ЗАТО г.о. Звездный городок Московской области (далее – Администрация). Представитель истца исковые требования поддерживает в полном объеме, по основаниям, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика представил отзыв на исковое заявление, в котором возражает против удовлетворения исковых требований, просит отказать по доводам и основаниям, изложенных в отзыве.
84_6807534

2
От третьего лица Администрации городского округа Звездный городок Московской области поступил отзыв, в судебном заседании представитель Администрации поддерживает заявленные требования истца в полном объеме, по основаниям, изложенном в отзыве. Представитель третьего лица ООО «ТехноСтиль» просит удовлетворить исковые требования истца. В силу ч. 4 ст. 137 АПК РФ, суд, в ввиду отсутствия возражений сторон, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции в настоящем судебном заседании. Представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика возражал против предъявленных требований. Представитель третьего лица также поддержал ранее представленную позицию по делу. Выслушав представителей участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, при отсутствии подписанного между истцом и ответчиком договоров ресурсоснабжения, в период с 01.09.2017 по 30.09.2017 ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина» поставило коммунальные ресурсы в многоквартирные дома №№ 2, 4, 5, 10, 11, 12, 17, 20, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 60, 61, 62, 63 и 64, расположенные по адресу: Московская область, ЗАТО городской округ Звездный городок. В соответствии с письмом Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - ГЖИ МО), с 01.09.2017 ООО «Свет Вода Тепло» является управляющей организацией по управлению указанными многоквартирными домами, о чем в реестр лицензий Московской области внесены соответствующие сведения. ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», являясь ресурсоснабжающей организацией, осуществляет поставку тепловой энергии (теплоснабжение), холодной (питьевой) и горячей воды, а также водоотведение от указанных многоквартирных домов. Объём принятых холодной и горячей воды в заявленный истцом период определён ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина» на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, о чем сторонами составлен акт, подписанный ответчиком без замечаний. Объём принятой тепловой энергии определен в соответствии с пп. в (1)) п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 №124, далее – Правила № 124). Объём отведенных сточных вод определен в соответствии с пп. в (4) п. 21 Правил № 124. Тарифы на холодную (питьевую) воду и водоотведение установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 147-р от 19.12.2014 (п.22 приложения № 2).
84_6807534

3
Тарифы на горячую воду установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 207-р от 19.12.2016 (п. 218 приложения №1). Тарифы на теплоснабжение установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 151-р от 18.12.2014 (п. 21 приложения № 2). Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 истец поставил ответчику тепловую энергию, холодную (питьевую) и горячую воду, а также оказал услуги по водоотведению. Письмом от 10.10.2017 №594/Гл.бух в адрес ответчика истцом направлены для подписания и оплаты следующие документы: счет №00001589 от 30.09.2017; акт №00003093 от 30.09.2017 об оказании услуг; счет-фактура №00003368 от 30.09.2017; график подачи тепловой энергии и теплоносителя с разбивкой по месяцам; счет№00001590 от 30.09.2017; акт №00003094 от 30.09.2017 об оказании услуг; счет-фактура №00003369 от 30.09.2017; счет №00001591 от 30.09.2017; акт №00003095 от 30.09.2017 об оказании услуг; счетфактура №00003370 от 30.09.2017; акт №00003096 от 30.09.2017 об оказании услуг; счет-фактура №00003371 от 30.09.2017. 10.10.2017 указанные платежные документы и акты получены представителем ответчика, уполномоченным на подписание и получение документов. Вместе с тем, оплата поставленных коммунальных ресурсов до настоящего времени ответчиком не произведена. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено. Направленная истцом в адрес ответчика досудебная претензия от 20.10.2017 № МТ-3078 последним не удовлетворена. Согласно ст.ст. 8 и 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений. В соответствии со ст.ст. 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В силу ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 66 АПК РФ). Согласно ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие
84_6807534

4
с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу положений абз. 3 п. 2 Правил № 124, абз. 7 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ст. 155, ч. 1 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах коммунальными услугами и сбору платежей за коммунальные услуги. Согласно п. 13 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. В силу ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Частью 12 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в
84_6807534

5
баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании изложенного, управляющая организация обязана приобретать у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, и следовательно, признается абонентом (потребителем) по договору с ресурсоснабжающей организацией. В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Пунктом 1 ст. 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные ст.ст. 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Порядок определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов установлен п. 21 Правил № 124. Согласно пп. а п. 22 Правил № 124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых
84_6807534

6
государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. При этом, согласно абз. 8 п. 38 Правил № 354, при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей. Абзацем 2 п. 25 Правил № 124 предусмотрено, что в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, оплата коммунального ресурса осуществляется путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации. Также, согласно п. 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 253 от 28.03.2012, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В силу правовой позиции, изложенной в п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - Президиум ВАС РФ) от 17.02.1998 № 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения» и абз. 10 п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», отсутствие письменного договора не освобождает управляющую организацию от обязанности возместить стоимость фактически принятых энергоресурсов. Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Следовательно, данные отношения должны рассматриваться как договорные. Подписав акты показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, ответчик подтвердил, что фактически принял поставленное истцом количество энергии в соответствии с данными её учета, которое, согласно ст. 544 ГК РФ, подлежит оплате абонентом (потребителем), принявшим энергоресурс.
84_6807534

7
Учитывая изложенное, именно получение лицом энергоресурса как самостоятельного блага, является достаточным основанием для того, чтобы обязательство по его оплате возникло именно у такого лица. Довод представителя ответчика о сборе денежных средств третьим лицом по делу ООО «ТехноСтиль» также не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Исходя из содержания п. 2.1 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация приступает к управлению многоквартирными домами после внесения соответствующей информации в реестр ГЖИ МО. Управление многоквартирными домами без соблюдения условий, предусмотренных ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, запрещено. Материалами дела установлено, что указанный реестр ГЖИ МО в период образования задолженности перед истцом содержал сведения об управлении многоквартирными домами №№ 2, 4, 5, 10, 11, 12, 17, 20, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 60, 61, 62, 63 и 64 в ЗАТО г.о. Звездный городок именно ответчиком. Таким образом, незаконный сбор денежных средств третьим лицом за потребленные коммунальные ресурсы многоквартирными домами является основанием для предъявления ответчиком третьему лицу регрессных требований. При этом, согласно вступившим в законную силу судебным актам арбитражных судов по делам №№ А41-2101/2016, А41-709/2016, А411351/2016, А41-839/2016, многоквартирные дома, расположенные в ЗАТО г.о. Звездный городок Московской области, не имеют непосредственного подключения к инженерным сетям ресурсоснабжающей организации. Инженерные сети, проходящие от границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности истца до внешних границ стен многоквартирных домов, являются муниципальной собственностью. В силу ст.ст. 125, 210, 215 ГК РФ, ч. 1 ст. 2, п.п. 3 и 4 ч.1 ст.16, п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», все полномочия собственника в отношении означенных сетей энергоснабжения осуществляет Администрация. ]Таким образом, фактически принятие энергоресурсов на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации (в объеме, потребляемом всеми объектами, расположенными на территории ЗАТО г.о. Звездный городок) осуществляется Администрацией, что, в силу ст. 544 ГК РФ, также влечёт обязанность последней по их оплате.Доводы ответчика, отклоняются судом, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, обстоятельствам. В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

84_6807534

8
Р Е Ш И Л:

Взыскать с ООО «Свет Вода Тепло» (ИНН 5050114299) в пользу ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.ГАГАРИНА" (ИНН 5050077618) задолженность в размере 4 834 681,30 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 47 173,41 руб. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке и срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.



Судья М.В. Зинурова

kad.arbitr.ru/PdfDocument/b7ab80e1-f8ad-...i_postanovlenija.pdf
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 24 фев 2018 08:15 #74118


  • Сообщений:2511 Поддержка получена: 1031
  • Maxim099 аватар
  • Maxim099
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Очень интересно! С одной стороны, взыскивает с жителей плату до ноября-декабря 2017
zvezdny.info/forum.html?view=topic&catid...1590&start=810#73723

с другой стороны, переводит стрелки на ООО СВТ, типа взыскивайте с них. И ведь судились и знали что они не в реестре.
Наверное в каком-то НПА есть характеристика таких деяний.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 24 фев 2018 19:38 #74123


  • Сообщений:1318 Поддержка получена: 305
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Цинизму коммерсов удивляться не приходится.
Мне вот тоже интересно, а Ладенков С.М и БЭП знают, что ТС незаконно собирает с жителей деньги и что данное обстоятельство подтверждено судом?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 25 фев 2018 21:08 #74126


  • Сообщений:2511 Поддержка получена: 1031
  • Maxim099 аватар
  • Maxim099
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Техностиль пишет:
Даа,волшебнонеподлый ...... :lol: Об сем и спич. Если Тарновской показалось удобней через суды,кто ж откажет сотруднице
Техностиль пишет:
Сергей пишет:
....... и могут начаться проблемы.
Точно не у жильцов. И не начаться, а продолжатся у тех кто сию тарноворонку создал.....

что такое "тарноворонка"?
по-вашему человек с таким послужным списком глупее вас оказался?

Тарновская Марина Вадимовна
Главный бухгалтер ОАО "Ставропольэнерго"

Тарновская Марина Вадимовна
Год рождения: 1963
Должность: главный бухгалтер-начальник департамента учета, контроля и
анализа - заместитель директора по экономике и финансам
ОАО «МРСК Сибири»

6 марта 2004, 16:48
Лучшим бухгалтером России признана жительница Ставрополья

5 марта стало известно, что победителем конкурса "Лучший бухгалтер России - 2003", проводимого в Государственном Кремлёвском Дворце в рамках форума "Мировой опыт и экономика России", стала жительница города Ставрополя Тарновская Марина Вадимовна, главный бухгалтер акционерного общества "Ставропольэнерго".

Она продемонстрировала высокий профессионализм, компетентность и отличное понимание общих и перспективных проблем реформирования бухгалтерского учета и налогообложения. Победительницу поздравил почетный председатель общественного жюри конкурса, Председатель Счетной Палаты Российской Федерации С. Степашин.

Источник: www.kavkaz-uzel.eu/articles/51959/
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: егор.прохожий

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 25 фев 2018 21:21 #74127


  • Сообщений:1318 Поддержка получена: 305
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
С ТС все понятно. Не думаю, что опыт Тарновской не пригодился бы совету депутатов. Почему УТП так топило за "серенького" кандидата можно только догадываться....Видимо "никишкиных" проще подмять и рулить ими....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: Maxim099

СВТ vs Техностиль vs МБУ “Звездный” 25 фев 2018 23:21 #74128


  • Сообщений:1318 Поддержка получена: 305
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
На сайте арбитражного суда появился полный текст судебного решения по иску ТС к ГЖИ. Текст большой, но для "гурманов" выложу полностью:
Арбитражный суд Московской области в составе: судья П.А. Голубков, протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания В.М. Лебедева, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ТЕХНОСТИЛЬ" (ИНН 7718814094, ОГРН 1107746579027) к ГУ МО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 5018092629, ОГРН 1045003352261) о признании незаконными действий по исключению сведений о многоквартирных домах, обязании включить сведения о многоквартирных домах в реестр лицензии; при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации г/о Звездный городок, ООО «СВТ», ООО "ФРЕГАТ"; при участии в судебном заседании: согласно протоколу;

УСТАНОВИЛ: ООО "ТЕХНОСТИЛЬ" (далее «Общество», «заявитель») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее «заинтересованное лицо», «административный орган») о признании незаконными действий по исключению из реестра Московской области сведений о многоквартирных домах, расположенных по адресам: Московская обл., пос. Звездный городок, №№ 2, 4, 5, 10, 11, 12, 17, 20, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 60, 61, 62, 63 и 64, как находящихся в управлении ООО "ТЕХНОСТИЛЬ". К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Звездный городок, ООО «СВТ» и ООО "ФРЕГАТ".
22_6808634

2
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства. 01.10.2015 на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией городского округа Звёздный городок, с ООО «ТехноСтиль» заключены договоры управления многоквартирными домами №№ 2, 4, 5, 10, 11, 12, 17, 20, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 60, 61, 62, 63 и 64. 01.10.2015 года между Администрацией городского округа Звездный городок и ООО "ТЕХНОСТИЛЬ" подписаны договоры управления указанными многоквартирными домами, со сроком действия – 1 год. Дополнительными соглашениями от 02.12.2016 года (л.д. 45-64) стороны ретроспективно распространили действия договоров на отношения, возникшее после 01.10.2016 года ,и продлили срок действия договора на 1 год. Извещениями №050517/0101206/01 от 05.05.2017 года и №210417/0501206/01 от 28.04.2017 года на сайте www.torgi.gov.ru, размещена информация о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации для осуществления управления указанными многоквартирными домами. Из согласованных пояснений сторон следует, что 24.07.2017 года победителем указанных конкурсов конкурсной комиссией было признано ООО «СВТ». В составе приложений к заявлению ООО "ТЕХНОСТИЛЬ" представлена распечатка страницы с официального сайта ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" в сети Интернет www.gzhi.mosreg.ru от 25.08.2017 года (л.д. 78-79), согласно которой управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: Московская обл., пос. Звездный городок, №48 - является ООО «СВТ» (ИНН 5050114299). В отношении иных спорных многоквартирных домов в качестве управляющей организации по состоянию на 25.08.2017 года было указано ООО "ТЕХНОСТИЛЬ". Вместе с тем, полагая, что из реестра Московской области были исключены сведения обо всех многоквартирных домах, расположенных по адресам: Московская обл., пос. Звездный городок, №№ 2, 4, 5, 10, 11, 12, 17, 20, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 60, 61, 62, 63 и 64, как находящихся в управлении ООО "ТЕХНОСТИЛЬ", последнее 25.08.2017 года обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением. Оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом, управляющая организация в течение трех рабочих
22_6808634

3
дней со дня заключения указанного договора обязана направить сведения в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения этих сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (в части включения в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет заявитель, этих новых домов) в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 ЖКРФ). Согласно Постановлению Правительства Московской области от 02 июля 2013 года № 485/27 «Об утверждении порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»», указанный государственный орган, в том числе: - формирует и ведет сводный реестр хозяйствующих субъектов, необходимый для осуществления своих полномочий (пункт 12.25 положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»); - осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами (подпункт 1 пункта 12.31 положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»). Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий. Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
22_6808634

4
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ). В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр. (далее - Порядок). Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления. По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
22_6808634

5
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении. д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года. Из представленного заинтересованного лицом отзыва следует, что в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами ООО "Свет Вода Тепло" направило в адрес заинтересованного лица Заявления о внесении в реестр лицензий Московской области (л.д. 128-147). Как указывает заинтересованное лицо, в ходе проверки указанных заявлений и документов, приложенных к ним, установлено соответствие их требованиям Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр. Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установил соответствие действия заинтересованного лица требованиям действующего законодательства. Также суд обращает внимание на то, что из содержания заявления ООО "ТЕХНОСТИЛЬ" вытекает наличие спора о действительности торгов, проведенных Администрацией городского округа Звездный городок в соответствии с извещениями №050517/0101206/01 от 05.05.2017 года и №210417/0501206/01 от 28.04.2017 года, а также о действительности договоров управления, заключенных по результатам проведения данных торгов. Такой спор носит гражданско-правовой характер и подлежит рассмотрению в порядке искового производства, с соблюдением требований и гарантий исковой формы защиты права.
22_6808634

6
Сведений об оспаривании данных торгов и договоров управления суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем не доказано наличие нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми действиями заинтересованного лица. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что заявленные требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Отказать в удовлетворении заявленных требований (проверено на соответствие Жилищному кодексу РФ). 2. В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.


Судья П.А. Голубков

kad.arbitr.ru/PdfDocument/d6eb5da1-8afb-...i_postanovlenija.pdf
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: olganika
Время создания страницы: 0.523 секунд