Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Аренда недвижимого имущества в Звездном городке

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 13 июнь 2017 11:58 #71043


  • Сообщений:3 Поддержка получена: 4
  • Михалыч аватар
  • Михалыч
  • Новый участник
  • Не в сети
Давно не заходил на форум.
Доброго времени суток дамы и господа.

Вчера перечитал внимательно конкурсную документацию. Появился ряд обоснованных сомнений в законности проведения торгов по передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Звездного городка:

1. Сама форма проведения торгов - "Открытый аукцион" не могла применяться априори в силу ФЗ о ЗАТО, ввиду наличия законодательных ограничений для лиц участвующих в обороте недвижимого имущества любого ЗАТО.

2. Допустимая форма проведения торгов в силу наличия ограничений конкурентной среды исключительно "Конкурс" (для тех кто не в курсе - Открытый аукцион и Конкурс - хоть и похожие, но очень разные процедуры)

3. Во всех 13-ти изданных ВРИО главы администрации С.С. Петякшевым Постановлениях используется прямая формулировка "п.1 Провести открытый по составу участников и по форме подачи предложений аукцион..." - что само по себе противоречит Федеральному закону о ЗАТО и как следствие подлежит отмене.

4. Заключение договора субаренды, например ООО "Феникс" с ЗАО "Тандер" должно было быть как минимум согласовано c ВРИО главы администрации С.С. Петякшевым, однако согласование такого договора (а значит и его заключение) так же незаконны. ФЗ о ЗАТО ст. 3.1. "...ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;"
Дело в том, что акционерами ЗАО "Тандер" является неограниченный круг лиц, в том числе иностранные граждане и организации.

5. Есть так же сомнения в том, что администрацией ЗАТО были соблюдены требования пункта 2. ст. 8 ФЗ о ЗАТО, а именно "2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному в соответствии с абзацами третьим и пятым настоящего пункта.
Указанное согласование решения органов местного самоуправления осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня поступления соответствующего обращения органов местного самоуправления. В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласование решения органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования об участии граждан и юридических лиц, в совершении сделок, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Порядок такого согласования устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

Во всяком случае документов подтверждающих наличие такого согласования со стороны Роскосмоса не нашел...

Какие могут быть правовые последствия:
1. Признание всех сделок недействительными (ничтожными)
2. Привлечение ВРИО Главы администрации Петякшева к субсидиарной ответственности и взысканию с него всех убытков, которые понес бюджет ЗАТО, а так же при наличии таких требований убытков арендаторов и субарендаторов.
3. Проведение новых торгов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Поддержали: Mikhail, Elena64, Техностиль, Nadia

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 13 июнь 2017 16:15 #71044


  • Сообщений:1165 Поддержка получена: 256
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
1. Все проводимые на территории ЗАТО конкурсы и аукционы открытые в т.ч. и в ЦПК.

2. Согласование с Роскосмосом есть.

3. Вопрос законности проведения конкурса и сдачи в аренду проверялся 3-й спецпрокуратурой. Нарушений законности не выявлено.

Следуя предложенной логике администрации видимо надо отказаться от результатов всех проведенных ранее открытых конкурсов и аукционов в т.ч. и по выбору УК.

ЗЫ: Неуклюжая попытка соскочить в суде на ст.159 УК РФ.( ИМХО)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 13 июнь 2017 22:16 #71046


  • Сообщений:3 Поддержка получена: 4
  • Михалыч аватар
  • Михалыч
  • Новый участник
  • Не в сети
1. Еще раз. Открытый Конкурс и Открытый Аукцион - абсолютно разные процедуры.
2. Интересно, кто в Роскосмосе отважился одобрить договор субаренды с юридическим лицом, с участием иностранного капитала?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 13 июнь 2017 23:08 #71047


  • Сообщений:3 Поддержка получена: 4
  • Михалыч аватар
  • Михалыч
  • Новый участник
  • Не в сети
Чтобы снять все вопросы:


Типы госзакупок: тендеры, конкурсы, аукционы

Тендер (торги)

Тендер (tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

Российское законодательство

21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,[1] который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ — открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.

24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция [2] содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7).
Типы госзакупок с проведением торгов

Конкурсы:
- Открытый конкурс
- Закрытый конкурс

Аукционы:

- Открытый аукцион
- Закрытый аукцион
- Электронный аукцион

Открытый конкурс

Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).

Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.

На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.

Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.

Закрытый конкурс

Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:
продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;
ремя и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

Открытый аукцион

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

Закрытый аукцион

Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.


Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ)
- это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.

Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года - заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 14 июнь 2017 19:56 #71048


  • Сообщений:1165 Поддержка получена: 256
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
Наверное кому-то было интересно прочитать лекцию о видах госзакупок.
Еще раз: на территории ЗАТО проводятся и открытые конкурсы и открытые аукционы.
Александр Михайлович, если вы жаждете дальнейшей дискуссии, то выделите в отдельные темы договор между Фениксом и администрацией и договор между Фениксом и субподрядчиком. Это разные вопросы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Аренда недвижимого имущества в Звездном городке 29 авг 2017 10:47 #71370


  • Сообщений:1165 Поддержка получена: 256
  • егор.прохожий аватар
  • егор.прохожий
  • Живу я здесь
  • Не в сети
егор.прохожий пишет:
егор.прохожий пишет:
Местный КВН помогает администрации исполнить обязательства по договорам?

Не помогли, судя по позиции администрации, озвученной на встрече главы с жителями, согласно которой якобы с 2011г взаимозачет отменен, что полностью противоречит Гражданскому Кодексу РФ.
В такой ситуации "Фениксу" ничего не оставалось делать, как обратиться в суд:

Арбитражный суд Московской области 107053, ГСП 6, город Москва, проспект Академика Сахарова, д.18 asmo.arbitr.ru/ ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принятии искового заявления (заявления) к производству и подготовке дела к судебному разбирательству

город Москва 24 марта 2017 года Дело №А41-22003/2017 Арбитражный суд Московской области в составе судьи Е. М. Новиковой, ознакомившись с исковым заявлением ООО "ФЕНИКС" к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Исковое заявление подано с соблюдением требований, предусмотренных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Исковое заявление ООО "ФЕНИКС" от 20.03.2017 принять к производству Арбитражного суда Московской области. 2. Назначить предварительное судебное заседание арбитражного суда на «26» апреля 2017 года на 15 час. 15 мин. в помещении суда по адресу: город Москва, проспект Академика Сахарова, д.18, кабинет № 433. Телефон справочной службы: 8(499) 945-29-25, 975-29-46.


Можно пофантазировать чем закончится это дело. Вполне реально, что администрацию обяжут исполнять договор и выставят на неустойку... Дорого стоит городскому бюджету упертость, безграмотность и амбициозность некоторых руководителей....

Как в воду глядел.
Вот решение суда по данному делу (на подходе еще два).

Дело №А41-22003/17
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Е.М. Новиковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Т.И. Поповой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску ООО "ФЕНИКС" к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕЗДНЫЙ
ГОРОДОК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании
по встречному иску АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
к ООО "ФЕНИКС" о признании
при участии – согласно протоколу
Руководствуясь статьями 110,167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Первоначальные исковые требования удовлетворить частично.
Обязательства Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (ОГРН
1027700024560, ИНН 501804483) по уплате арендной платы по договору аренды № 009/16-А
муниципального нежилого здания от 29 июля 2016г. признать прекращенными исполнением:
зачетом средств, затраченных на работы по ремонту нежилого здания «Торговый центр»,
расположенного по адресу: 141160, Московская область, ЗАТО п. Звездный городок, д.23
(ранее расположенного по адресу: 141160, Московская область, Щелковский район, ЗАТО п.
Звездный городок, в/ч 26266 (лит.88)) в сумме 6 375 541 руб., признав за Обществом с
ограниченной ответственностью «Феникс» право на зачет в сумме 6 375 541 руб. в счет
уменьшения арендной платы по договору аренды № 009/16-А муниципального нежилого
здания от 29 июля 2016г.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований отказать.
Взыскать с Администрации городского округа Звездный городок Московской области
(ОГРН 1095050010043, ИНН 5050081533) в пользу Общества с ограниченной
ответственностью «Феникс» расходы по государственной пошлине в сумме 50 149,60 руб.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс» из федерального
бюджета 22 813 руб. излишне оплаченной государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в
месячный срок со дня его принятия.
Судья Е.М. Новикова


ЗЫ: Наверное у администрации есть лишние деньги, для оплаты госпошлин и время для придумывания и преодоления искусственных трудностей. В итоге жители не получают анонсированные услуги в ТЦ, коммерсы нервничают, выбиваются из графика ремонта ТЦ, тратят время и деньги на судебные тяжбы, администрация в очередной раз "села в лужу" и никто за это не ответил....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.624 секунд